Как использовать пейджер ”на все сто”

 

Связь

 

Решившись на покупку пейджера, многие с удивлением обнаруживают, что знают едва ли о половине возможностей пейджинга. Оказывается, сообщения можно передавать не только через оператора, а сам пейджер является не просто оперативным средством связи, но еще и персональным “информатором”, и карманным секретарем.

Word Sender, домашняя пейджинговая станция производства компании Motorola

 

Помимо личных сообщений компании-операторы несколько раз в день отправляют на все пейджеры набор информационных сообщений. К стандартному набору информации, которая приходит абонентам практически всех компаний, относятся курс доллара и марки, погода и заторы на дорогах. Можно также подписаться на получение сообщений о наиболее выгодных курсах обмена валют, программ вечерних клубов, культурных и спортивных новостей, различной деловой информации. Число информационных каналов варьируется у разных операторов от двух до восьми  -  это означает, что вы можете бесплатно получать на пейджер сразу несколько рубрик. В последнее время некоторые операторы стали использовать информационные каналы для рекламы, однако это нередко вызывает раздражение абонентов.

 

Все ведущие компании предлагают массу дополнительных, так называемых “секретарских” услуг. Это прежде всего многократный повтор сообщений через определенный промежуток времени и отправка отложенного сообщения. Фактически пейджер можно использовать в качестве электронного секретаря: напоминать себе о неотложных делах, звонках и т. п. Можно восстановить все сообщения, присланные на ваш пейджер в течение последнего времени (срок их хранения в базе данных компаний составляет от одних суток до недели). Это особенно удобно, если вы случайно стерли сообщение с нужным номером телефона или находились в метро и боитесь пропустить важный звонок. Несколько компаний (в частности, “Вессо-Линк”, “Мобил ТелеКом” и “Вессо-Тел”) предлагают сквозную нумерацию сообщений. Каждое сообщение приходит на пейджер со своим номером, и вы всегда можете определить, что какое-то послание не получено. Для забывчивых клиентов крайне удобна еще одна услуга, которую предлагает “Мобил ТелеКом”,  -  вызов абонента по фамилии или по номеру телефона. Это значит, что, позвонив в операторский центр, вы называете не 5 цифр, а фамилию и имя нужного вам абонента или его рабочий или домашний телефон. “Радио-Пэйдж” осуществляет вызов абонентов по названию компании.

 

Одна из имеющихся в арсенале многих компаний, но из-за своей малой известности не пользующихся популярностью услуг  -  передача сообщения без обращения в операторскую службу. Существует по крайней мере четыре способа, которыми можно воспользоваться, чтобы отправить сообщения напрямую: с помощью тонового набора, через сеть Интернет, с удаленного терминала и с домашней пейджинговой станции. Например, функцией тонового набора снабжено 90% современных телефонов  -  для перехода в тоновый режим нужно просто нажать на аппарате символ “звездочка”. После этого вы набираете номер телефона компании, номер абонента и вводите цифровое послание  -  номер телефона или какой-либо код.

 

Глобальная сеть Интернет фактически стала средой жизни для миллионов людей, которым она дает наиболее удобный и простой способ отправки сообщений. Особенно это удобно тем, кто отправляет сообщения из других городов или стран. Не затрачиваясь на международный или междугородный звонок, пользователи Интернет могут запросто отправить сообщение с сервера пейджинговой компании. Такую возможность предоставляют практически все компании, имеющие собственные узлы в Сети: “Мобил ТелеКом”, “Радио-Пэйдж”, “Вессо-Линк”, “Вессо-Тел”, “Радио-Скан”, “Мульти-Пейдж”, “Глобал ТелеКом”, “АльфаКом”. Правда, при этом не исключено, что вы получите на пейджер не слишком приятные сообщения или даже угрозы  -  контролировать отправку сообщений через сеть практически невозможно.

 

Если в компании или государственном учреждении больше 10 сотрудников пользуются пейджерами одной компании, сообщения целесообразно отправлять через удаленный терминал. Что это такое? Не смотрите на устрашающее название: на самом деле это удобная, доступная программа, которую можно установить на любой компьютер с модемом. Она позволяет отправлять сообщения, минуя оператора. Любой секретарь может быстро послать информацию своему руководителю или сотрудникам. Такие программы (их предоставляют своим клиентам компании “Мобил ТелеКом”, “Радио-Пэйдж”, Вессо-Линк” и “Вессо-Тел”) позволяют автоматизировать процесс обмена информацией с пейджинговыми компаниями и существенно экономят время и силы обеих сторон. С помощью удаленного терминала можно вводить текстовые сообщения с клавиатуры, вести протокол отправленных сообщений, контролировать их отправку, отправлять одно сообщение сразу нескольким абонентам и осуществлять другие функции.

 

Если в вашей семье есть несколько абонентов одной компании, или вы ведете интимную переписку со своей любимой, имеет смысл приобрести домашнюю пейджинговую станцию  -  Word Sender производства компании Motorola. Выглядит она, как обычный кнопочный телефон, только кнопок на нем побольше  -  как на компьютерной клавиатуре, и есть память на 50 номеров телефонов и пейджеров. Все очень просто: вы набираете на аппарате номер абонента, затем вводите текст, и через несколько секунд его уже читает ваша подруга. Такой способ пересылки более конфиденциален (оператор не читает текст), оперативен (сообщение приходит на пейджер на несколько секунд быстрее) и точен (исключены ошибки оператора при наборе названий или жаргонных слов). Этот аппарат сейчас предлагает и обслуживает только компания “Мобил ТелеКом”, а стоит он 140 долл.

 

Еще одну весьма полезную услугу  -  блокировку пейджера  -  предлагают компании “Радио-Пэйдж”, “Мобил ТелеКом”, “Вессо-Линк” и “Вессо-Тел”. Если вы на продолжительное время (больше недели) уезжаете из города и не собираетесь пользоваться услугами роуминга, вы можете сэкономить на ежемесячной абонентной плате. Для этого нужно позвонить в свою компанию и предупредить об отъезде. Получив копию контракта и заявление о блокировке пейджера, компания-оператор переносит оплаченное вами время на заявленный срок.

 

Алина Трофимова

 

С автором статьи можно связаться по телефону:

 

(095) 961-1144 или по пейджеру: (095) 961-3333, абонент 45524.

Версия для печати