Сегодня в распоряжении сетевых администраторов, планирующих связать надомных работников и удаленные офисы с помощью технологии DSL (digital subscriber line  -  цифровая абонентская линия), большой выбор необходимого для этого оборудования, а вот обслуживающих компаний по-прежнему слишком мало.

 

Самым последним среди союзов между компаниями, производящими аппаратное обеспечение, стал альянс, заключенный фирмами Hayes Microcomputers (Норкросс, шт. Джорджия) и Alcatel Network Systems (Ричардстон, шт. Техас); по договору Hayes будет поставлять оборудование, расположенное на территории клиента (CPE  -  customer premises equipment), а Alcatel  -  мультиплексоры доступа для линий DSL (DSLAM).

 

В рамках заключенного альянса Hayes планирует выпустить в IV квартале сетевую интерфейсную плату для ADSL (асимметричная DSL) по цене около $500; эта плата позволяет передавать данные ATM (asynchronous transfer mode  -  асинхронный режим передачи) по телефонным линиям.

 

Направленное на предоставление заказчикам услуг DSL сотрудничество компаний, специализирующихся, подобно Hayes, на системах удаленного доступа и поставляющих, как Alcatel, оборудование для систем связи, встречается все чаще. Например, фирма NetSpeed (Остин, шт. Техас) объявила в июне о заключении соглашения с фирмой Northern Telecom о совместной поставке CPE и DSLAM примерно на тех же условиях, на каких было заключено и соглашение между Hayes и Alcatel.

 

В обоих случаях каждая из компаний обладает опытом, необходимым другой стороне для широкого распространения DSL. Например, у Hayes для продажи CPE имеется связь с розничной торговлей, а Alcatel сможет установить взаимоотношения с телефонными компаниями.

 

“С одной стороны, пользователи предпочитают покупать устройства у поставщиков модемов с известным именем,  -  считает Вирджиния Брукс, аналитик Aberdeen Group (Бостон),  -  а с другой  -  операторы связи тоже заинтересованы приобретать оборудование у известных производителей телекоммуникационного оборудования”.

 

Чтобы технология DSL достигла пользователей Internet, телекоммуникационные компании должны установить DSLAM на своих центральных узлах. К сегодняшнему дню большинство региональных телефонных компаний приступили к испытаниям DSL, но не начали их коммерческого использования, поскольку опасаются, что новая служба переманит клиентов доходных линий T-1 и услуг, основанных на дополнительной телефонной линии.

 

Отчасти по этой причине услуги DSL пока не получили широкого распространения; для них не существует четких стандартов и структуры оплаты.

 

По мнению Лэньера Миллсапа, администратора сети компании Sirote & Permutt, P.C. (Бирмингем, шт. Алабама), вопросы стоимости и стандартов, как правило, возглавляют список проблем, обсуждаемых в отделах информационных технологий (ОИТ) при переходе на новые системы, и DSL не является исключением.

 

“Стандарты имеют очень большое значение; рынок движется стремительно, но пока не установлен стандарт, действовать надо весьма осторожно,  -  сказал Миллсап.  -  А затем остается только надеяться, что стандарт окажется реальным”.

 

Все больше поставщиков начинают практиковать приобретение оборудования у сторонних компаний (недавняя конференция Supercomm в Нью-Орлеане стала центром деятельности по технологиям DSL), и основное внимание теперь уделяется широкому распространению технологии.

 

“Более ста компаний выпускают аппаратуру, но сегодня проблема не в оборудовании, а в предоставлении услуг”,  -  считает Трэвер Кеннеди, аналитик компании Aberdeen.

 

“Я думаю, что у DSL еще есть возможности для развития,  -  добавила Брукс из Aberdeen Group.  -  Вокруг DSL возник ажиотаж, поскольку внедрение этой технологии обещает быть менее трудоемким, чем ISDN. Я подчеркиваю  -  обещает”.

 

А только обещания для менеджеров отделов ИТ явно недостаточно.

 

“У меня простое отношение к новым технологиям,  -  говорит Миллсап.  -  Чтобы поверить, мне нужно увидеть. Установите демонстрационную систему и дайте мне "потрогать" технологию”.

 

Миллсап добавил, что DSL не похожа на старые, утвердившиеся технологии: “Это прекрасная идея, какой была и ATM. Поставщики давно ее обсуждают, но только сейчас она начала реализовываться”.

 

Технология DSL дает компаниям, производящим сетевое оборудование, альтернативу аналоговым модемам.

 

“Производителям модемов придется выбирать разные пути развития продукции,  -  сказала Брукс.  -  Чтобы марка стала известной, продукты должны обладать уникальными возможностями”.

 

Исполнительный директор Hayes Джозеф Формичелли надеется, что опыт разработки DSL даст Hayes возможность стать поставщиком диагностических инструментов и услуг.

 

“Мы бы очень хотели заняться диагностикой,  -  сказал Формичелли.  -  Ведь имея опыт создания устройств для ADSL, мы вполне могли бы разрабатывать диагностические инструменты для них”.

 

СКОТТ БЕРИНАТО

 

Телефоны и адреса фирм: Hayes  -  (770) 840-9200, www. hayes.com; Alcatel  -  (800) 252-2835, www.alcatel.com. Телефоны Alcatel в Москве: (095) 230-1431, 230-1456.

Версия для печати