Термин “удаленный доступ” становится неточным

 

Осторожно, нестыковки!

 

Удаленный доступ умер, даже несмотря на то что это название звучит так современно, не правда ли? Если вы по-прежнему представляете себе удаленный доступ в виде чего-то, усыпавшего вашу сеть подобно бородавкам, вы оказываете плохую услугу своим пользователям и своей компании.

 

В начале своей истории удаленный доступ предназначался для очень мобильных и высоко оснащенных технически пользователей, находящихся вне офиса, или для обеспечения удаленной клиентской поддержки. Давно, еще в середине 80-х, такие продукты, как Carbon Copy и PC Anywhere, задавали тон в этой области (тогда это называли дистанционным управлением). Такие пакеты (эдакая интеллектуальная форма автомобильных “дворников”) позволяли расчистить окошко для удаленного управления компьютерами через модем. К несчастью, они были трудны в использовании, часто оказывались причиной аварийных отказов компьютера и вызывали серьезные проблемы при работе с экзотическими видеорежимами (например, 800x600).

 

Затем, в конце 80-х, стал популярен подход, сформулированный так: “расширяйте вашу сеть”. Появилась целая волна продуктов, включая NetModem фирмы Shiva, которые, по существу, “растягивали” корпоративную Ethernet-сеть (а иногда и Token-Ring) по телефонным линиям, предоставляя удаленным пользователям в принципе такой же, как в офисе, только более медленный доступ ко всем сетевым ресурсам.

 

Когда вышла ОС Windows 95, в ее составе имелась программная версия продукта для удаленного доступа фирмы Shiva, названная Dial-up Networking. В современных корпорациях удаленный доступ осуществляется большей частью именно через одну из версий этого продукта, обычно взаимодействующего в головном офисе с каким-нибудь многопортовым устройством.

 

Если ваша компания “такая же, как все”, вы не могли не заметить, что требования к удаленному доступу растут. Многие организации сочли экономичным передать службу удаленного доступа соисполнителям. Некоторые из первой волны таких компаний уже успели, однако, обнаружить, что удаленный доступ становится слишком критичным фактором и его пора вернуть домой. И даже если вам кажется, что в вашей фирме положение дел с удаленным доступом находится под контролем,  -  подумайте еще раз. Сейчас претерпевает изменение сам смысл этого понятия.

 

Сегодня “удаленный” означает “находящийся далеко, очень далеко от офиса, но тем не менее стационарный”. Пользователь, соединившийся в удаленном режиме, обычно находится рядом с телефонным разъемом  -  в аэропорту, гостинице или дома. Невероятное развитие эта область претерпела потому, что сегодня доступ к корпоративной сети стал повседневным требованием.

 

В ближайшем будущем, однако, вашим пользователям потребуется еще более значительный объем услуг постоянного доступа к сети при нахождении вне офиса. Вам придется найти такие решения для обеспечения доступа, которые будут держать ваших клиентов на связи с корпоративной сетью везде, где бы они ни находились. Пригодятся все виды подключения  -  беспроводное, аналоговое и цифровое  -  в зависимости от того, где находится пользователь и какие услуги могут быть оказаны.

 

Вам придется обеспечивать постоянный доступ для целого ряда устройств, включая стандартные ноутбуки, карманные ПК, устройства типа персонального цифрового секретаря, гибридные аппараты, объединяющие компьютеры и сотовые телефоны, возможно, даже наручные часы и компьютеры, вшитые в деловые костюмы. Если некое устройство является компьютером, оно должно “быть в сети”  -  и вашей задачей станет обеспечение соединения этого устройства с корпоративной сетью в любое время.

 

Само понятие сети подвергнется кардинальным изменениям. Сетевым менеджерам придется раздвинуть границы своего мышления за стены офиса. Каждый сотрудник, где бы он ни находился, должен “быть в сети”. Удаленный доступ станет нормой, а вовсе не чем-то особенным. Сейчас самое время налаживать партнерство с теми поставщиками, которые разделяют такое видение будущего. И возможно, нам стоит начать называть такой доступ не удаленным, а скорее всеобщим, или универсальным,  -  просто чтобы привыкнуть к новому термину.

 

Джим Лаудербек

 

Джим Лаудербек  -  директор редакции PC Week. К нему можно обратиться по адресу: jim_louderback@zd.com.

Версия для печати