Интервзгляды

 

Что надо предпринять, чтобы занести ваше предприятие в каталог “Желтые страницы”? Многие думают, что попасть в индексы, составляемые дюжиной популярных поисковых машин, намного легче; что это происходит автоматически и делается совершенно бесплатно. Но это не так.

 

Новому предприятию необходимо занять хорошие позиции в поисковых индексах. Ведь если компания не так известна, как Netscape, Sun или Microsoft, то пользователи обратятся к ее узлу лишь после того, как поработают со списком, выдаваемым одной из поисковых машин. В будущем же, когда популярность электронной коммерции возрастет, попасть в первые строки этих списков станет еще важнее.

 

Но достичь намеченной цели не так просто, как это могло бы показаться на первый взгляд.

 

Недавно мне довелось познакомиться с продуктом WebPosition компании Innovative Solutions and Technology (его можно переписать с www.webposition. com) и получить более глубокое представление об описанной проблеме. WebPosition проверяет рейтинг узла, соответствующий различным ключевым словам, примерно на десятке поисковых машин. Скажем, если ваша фирма занимается маркетингом, то имеет смысл задать словосочетание “Web Marketing” и посмотреть, какой рейтинг вашему узлу приписывают самые известные поисковые машины.

 

Чтобы к узлу часто обращались, он должен попасть на первую или хотя бы на одну из трех первых страниц результата поиска. Не имеет никакого значения, что AltaVista, к примеру, выдает 300 000 ссылок за раз; большинство пользователей не заглядывает дальше третьей страницы предлагаемого ей результата, а то и вовсе ограничивается первой десяткой “попаданий”.

 

Но если ваш узел ничем не выделяется из большинства подобных, то определяемые WebPosition рейтинги могут показаться катастрофически низкими. Я испытал эту программу на узле PC Week. Забудьте про поисковые термины типа “компьютерные новости”. На многих поисковых машинах наша газета не попадает в первую тридцатку даже при поиске по словам “PC Week”.

 

Так, первые 10 ссылок, полученные с AltaVista, указывали на три пресс-релиза (один из них на русском языке, а другой  -  годовалой давности) и на опровержение одной из наших статей (но в нем не было ссылки на первоисточник). Указатель непосредственно на узел PC Week (любое его место, не обязательно на базовую страницу) не появился также ни на четвертой, ни на пятой странице результатов поиска.

 

Достижение хорошей позиции в листинге поисковой машины становится предметом научных исследований. Например, компания  -  разработчик WebPosition предлагает ряд советов на основе 50-страничного отчета, подготовленного ее маркетинговым агентством Response Direct (его написал президент агентства Фредерик Маркини). В отчете изложены методы, используемые различными поисковыми машинами для индексирования Web. К сожалению, приемы, дающие наивысший рейтинг в одной машине (скажем, неоднократное повторение ключевых слов в теге “Мета”), могут напрочь вышвырнуть ваш узел из остальных индексов.

 

Обман машины поиска для получения более выгодных позиций  -  весьма сомнительный бизнес. Так, логотип WebPosition изображает темную фигуру в плаще. Но я не склонен обвинять тех, кто этим занимается. Ведь если никто не сможет обнаружить ваш узел, то не имеет никакого значения, как хорошо вы его оформили и сколько труда вложили в разработку его структуры.

 

Альтернативные варианты едва ли лучше. Реклама в заголовках страниц если и дает какую-то пользу, то самую минимальную. В моем мозгу эти объявления давно уже не фиксируются, и думаю, что я не одинок в этом. Я использую машины поиска прежде всего потому, что хочу что-то найти.

 

В реальной жизни вместо перелистывания “Желтых страниц” можно просто выйти на улицу в надежде встретить то, что ищешь. Нечто подобное происходит сейчас и в Web. Уже начали появляться электронные улицы и площади типа NetCenter корпорации Netscape, и с их помощью вы можете стать замеченными. Однако такие узлы противоречат представлению о Web как о месте, где маленький человек может стать великим.

 

Если у вас нет влиятельных друзей, ваши колеса будут пробуксовывать на дороге к вершине списка. Нужен другой путь. 4 Что надо предпринять, чтобы занести ваше предприятие в каталог “Желтые страницы”? Многие думают, что попасть в индексы, составляемые дюжиной популярных поисковых машин, намного легче; что это происходит автоматически и делается совершенно бесплатно. Но это не так.

 

Новому предприятию необходимо занять хорошие позиции в поисковых индексах. Ведь если компания не так известна, как Netscape, Sun или Microsoft, то пользователи обратятся к ее узлу лишь после того, как поработают со списком, выдаваемым одной из поисковых машин. В будущем же, когда популярность электронной коммерции возрастет, попасть в первые строки этих списков станет еще важнее.

 

Но достичь намеченной цели не так просто, как это могло бы показаться на первый взгляд.

 

Недавно мне довелось познакомиться с продуктом WebPosition компании Innovative Solutions and Technology (его можно переписать с www.webposition. com) и получить более глубокое представление об описанной проблеме. WebPosition проверяет рейтинг узла, соответствующий различным ключевым словам, примерно на десятке поисковых машин. Скажем, если ваша фирма занимается маркетингом, то имеет смысл задать словосочетание “Web Marketing” и посмотреть, какой рейтинг вашему узлу приписывают самые известные поисковые машины.

 

Чтобы к узлу часто обращались, он должен попасть на первую или хотя бы на одну из трех первых страниц результата поиска. Не имеет никакого значения, что AltaVista, к примеру, выдает 300 000 ссылок за раз; большинство пользователей не заглядывает дальше третьей страницы предлагаемого ей результата, а то и вовсе ограничивается первой десяткой “попаданий”.

 

Но если ваш узел ничем не выделяется из большинства подобных, то определяемые WebPosition рейтинги могут показаться катастрофически низкими. Я испытал эту программу на узле PC Week. Забудьте про поисковые термины типа “компьютерные новости”. На многих поисковых машинах наша газета не попадает в первую тридцатку даже при поиске по словам “PC Week”.

 

Так, первые 10 ссылок, полученные с AltaVista, указывали на три пресс-релиза (один из них на русском языке, а другой  -  годовалой давности) и на опровержение одной из наших статей (но в нем не было ссылки на первоисточник). Указатель непосредственно на узел PC Week (любое его место, не обязательно на базовую страницу) не появился также ни на четвертой, ни на пятой странице результатов поиска.

 

Достижение хорошей позиции в листинге поисковой машины становится предметом научных исследований. Например, компания  -  разработчик WebPosition предлагает ряд советов на основе 50-страничного отчета, подготовленного ее маркетинговым агентством Response Direct (его написал президент агентства Фредерик Маркини). В отчете изложены методы, используемые различными поисковыми машинами для индексирования Web. К сожалению, приемы, дающие наивысший рейтинг в одной машине (скажем, неоднократное повторение ключевых слов в теге “Мета”), могут напрочь вышвырнуть ваш узел из остальных индексов.

 

Обман машины поиска для получения более выгодных позиций  -  весьма сомнительный бизнес. Так, логотип WebPosition изображает темную фигуру в плаще. Но я не склонен обвинять тех, кто этим занимается. Ведь если никто не сможет обнаружить ваш узел, то не имеет никакого значения, как хорошо вы его оформили и сколько труда вложили в разработку его структуры.

 

Альтернативные варианты едва ли лучше. Реклама в заголовках страниц если и дает какую-то пользу, то самую минимальную. В моем мозгу эти объявления давно уже не фиксируются, и думаю, что я не одинок в этом. Я использую машины поиска прежде всего потому, что хочу что-то найти.

 

В реальной жизни вместо перелистывания “Желтых страниц” можно просто выйти на улицу в надежде встретить то, что ищешь. Нечто подобное происходит сейчас и в Web. Уже начали появляться электронные улицы и площади типа NetCenter корпорации Netscape, и с их помощью вы можете стать замеченными. Однако такие узлы противоречат представлению о Web как о месте, где маленький человек может стать великим.

 

Если у вас нет влиятельных друзей, ваши колеса будут пробуксовывать на дороге к вершине списка. Нужен другой путь. 4 Что надо предпринять, чтобы занести ваше предприятие в каталог “Желтые страницы”? Многие думают, что попасть в индексы, составляемые дюжиной популярных поисковых машин, намного легче; что это происходит автоматически и делается совершенно бесплатно. Но это не так.

 

Новому предприятию необходимо занять хорошие позиции в поисковых индексах. Ведь если компания не так известна, как Netscape, Sun или Microsoft, то пользователи обратятся к ее узлу лишь после того, как поработают со списком, выдаваемым одной из поисковых машин. В будущем же, когда популярность электронной коммерции возрастет, попасть в первые строки этих списков станет еще важнее.

 

Но достичь намеченной цели не так просто, как это могло бы показаться на первый взгляд.

 

Недавно мне довелось познакомиться с продуктом WebPosition компании Innovative Solutions and Technology (его можно переписать с www.webposition. com) и получить более глубокое представление об описанной проблеме. WebPosition проверяет рейтинг узла, соответствующий различным ключевым словам, примерно на десятке поисковых машин. Скажем, если ваша фирма занимается маркетингом, то имеет смысл задать словосочетание “Web Marketing” и посмотреть, какой рейтинг вашему узлу приписывают самые известные поисковые машины.

 

Чтобы к узлу часто обращались, он должен попасть на первую или хотя бы на одну из трех первых страниц результата поиска. Не имеет никакого значения, что AltaVista, к примеру, выдает 300 000 ссылок за раз; большинство пользователей не заглядывает дальше третьей страницы предлагаемого ей результата, а то и вовсе ограничивается первой десяткой “попаданий”.

 

Но если ваш узел ничем не выделяется из большинства подобных, то определяемые WebPosition рейтинги могут показаться катастрофически низкими. Я испытал эту программу на узле PC Week. Забудьте про поисковые термины типа “компьютерные новости”. На многих поисковых машинах наша газета не попадает в первую тридцатку даже при поиске по словам “PC Week”.

 

Так, первые 10 ссылок, полученные с AltaVista, указывали на три пресс-релиза (один из них на русском языке, а другой  -  годовалой давности) и на опровержение одной из наших статей (но в нем не было ссылки на первоисточник). Указатель непосредственно на узел PC Week (любое его место, не обязательно на базовую страницу) не появился также ни на четвертой, ни на пятой странице результатов поиска.

 

Достижение хорошей позиции в листинге поисковой машины становится предметом научных исследований. Например, компания  -  разработчик WebPosition предлагает ряд советов на основе 50-страничного отчета, подготовленного ее маркетинговым агентством Response Direct (его написал президент агентства Фредерик Маркини). В отчете изложены методы, используемые различными поисковыми машинами для индексирования Web. К сожалению, приемы, дающие наивысший рейтинг в одной машине (скажем, неоднократное повторение ключевых слов в теге “Мета”), могут напрочь вышвырнуть ваш узел из остальных индексов.

 

Обман машины поиска для получения более выгодных позиций  -  весьма сомнительный бизнес. Так, логотип WebPosition изображает темную фигуру в плаще. Но я не склонен обвинять тех, кто этим занимается. Ведь если никто не сможет обнаружить ваш узел, то не имеет никакого значения, как хорошо вы его оформили и сколько труда вложили в разработку его структуры.

 

Альтернативные варианты едва ли лучше. Реклама в заголовках страниц если и дает какую-то пользу, то самую минимальную. В моем мозгу эти объявления давно уже не фиксируются, и думаю, что я не одинок в этом. Я использую машины поиска прежде всего потому, что хочу что-то найти.

 

В реальной жизни вместо перелистывания “Желтых страниц” можно просто выйти на улицу в надежде встретить то, что ищешь. Нечто подобное происходит сейчас и в Web. Уже начали появляться электронные улицы и площади типа NetCenter корпорации Netscape, и с их помощью вы можете стать замеченными. Однако такие узлы противоречат представлению о Web как о месте, где маленький человек может стать великим.

 

Если у вас нет влиятельных друзей, ваши колеса будут пробуксовывать на дороге к вершине списка. Нужен другой путь.

 

Имонн Салливан

 

А вы знаете, как стать заметным в Web? Сообщите мне по адресу: esullivan@zd.com.

 

Подпись к рисунку 1.

 

Имонн Салливан

Версия для печати