В последнее время значение Internet для компьютерного бизнеса в России возросло, и большинство компьютерных компаний Москвы и других городов обзавелись собственными Web-узлами. Поставив себя на место не очень сведущего в компьютерной технике пользователя, который, однако, очень хочет купить новый ПК или обновить старенький, я посетил узлы ведущих отечественных фирм.

 

Сначала, следуя советам полученной на SofTool’97 рекламе, зашел на узел “ZDNet Россия”, созданный фирмой ACC (www.zdnet.ru). Здесь можно найти последние российские и международные новости на русском языке и при необходимости отсюда же перейти на американскую страницу ZDNet (www. zdnet.com), где на английском языке дается более обширная информация о новых выставках, компьютерной литературе, ПО, периферийном оборудовании и т. д. (позднее, видимо, большинство разделов будет переведено на русский).

 

Зайдя на узел фирмы “Вист” (www. vist.ru), я узнал об открытии “Пресс-Интернет-кафе” и начале поставок ПК в модном корпусе черного цвета.

 

“Формоза” (www.formoza.ru) привела схемы с расположением своих магазинов. Конечно, все компьютерные фирмы приводят на своих узлах прайс-листы на текущий день, и многим специалистам этого вполне достаточно. Однако для новичков такой информации явно мало: ведь они хотят разобраться, например, что такое Pentium MMX и нужен ли он для решения конкретных задач или чем отличается видеоплата Diamond Stealth 3D 2000 от 3D 2000 Pro,  -  но узнать это практически невозможно.

 

На выставке Internetcom’97 мне посоветовали посетить узел www.potrebitel.ru, созданный редакцией каталогов “Потребитель”. Здесь размещены интересные каталоги, обзоры и рейтинги видео-, аудио- и бытовой фотоаппаратуры, однако раздел компьютерной техники находится в зачаточном состоянии.

 

Мне думается, что продавец компьютерной техники должен максимально облегчить задачу выбора для человека, который не является высококвалифицированным пользователем, а уж тем более профессионалом в компьютерном деле. Имеющейся информации по ценам и гарантийным обязательствам достаточно лишь для профессиональных пользователей. Сейчас же все больше людей, для которых компьютер является не более чем средством работы, начинают интересоваться Internet, и на эту аудиторию и должен быть сделан основной акцент в подаче материала.

 

Приятное исключение составляет узел московской промышленной компании “Сплайн” (www.spline.ru), выполненный не очень красочно, без мультимедиа, но весьма добротно. Вот на его примере и попробуем показать, какие идеи, с нашей точки зрения, должны лежать в основе информации, предлагаемой потенциальным покупателям. Сразу хочу сказать, что такой взгляд актуален именно для России, особенно если учесть, что английский язык многие пользователи Internet знают довольно слабо.

 

Узел содержит несколько разделов, доступ к которым открывается титульной страницей. Раздел “Что нового” информирует обо всех технических новинках, отражающихся на ассортименте предлагаемой фирмой продукции; в нем также объясняется, почему некоторые изделия фирма не распространяет (такого я еще нигде не встречал). Кроме того, в этом разделе описываются изменения, вносимые в содержание узла, и приводятся ссылки на его новые ресурсы. Таким образом, просмотрев один раз весь узел целиком, впоследствии вы можете посещать только этот раздел.

 

Не менее интересен раздел “Поддержка”. В нем на русском языке подробно описаны различные составляющие современного компьютера, приведены рекомендации по выбору мониторов, видеоплат и т. д., причем без какого-либо акцента на продукцию, предлагаемую самой компанией. Дается информация и по настройке ПК, например, описаны параметры, устанавливаемые в программе BIOS SETUP, суть многих из которых зачастую не раскрывают подробно в своей документации даже сами производители системных плат. Приведены также рекомендации по установке этих параметров в зависимости от конфигурации компьютера. В разделе “Поддержка” даны координаты московских сервисных центров, выполняющих ремонт различного компьютерного оборудования. По всем наиболее важным терминам даются ссылки на “Глоссарий”.

 

Раздел “FAQ” (ответы на часто встречающиеся вопросы) поможет пользователям решить различные возникающие у них проблемы. Сама идея его организации правильна, и помещенные здесь ответы достаточно интересны многим пользователям. Правда, информации в нем пока относительно немного, но, как видно из раздела “Что нового”, он постоянно пополняется новыми ответами и вполне заслуживает внимания. Как мне кажется, именно подробные консультации для покупателей компьютерного оборудования могут явиться одним из главных факторов успеха. Ведь покупать будут скорее не там, где предложат наилучшее соотношение цена/качество, а там, где покупателя не оставят один на один с его проблемами. Это азбучная истина, и хотя она еще не дошла до многих компьютерных фирм на российском рынке, сдвиги здесь обнадеживают. В частности, дополнительную информацию по компьютерным сетям можно получить на узле www.adpnet.ru. Не пугайтесь его титульной страницы, написанной на английском, основное содержание  -  на русском.

 

Всеволод Разевиг

 

С автором можно связаться по адресу: razevig@pcweek.ru.

Версия для печати