Фирма iChat (Остин, шт. Техас), представив в начале ноября свой новый продукт Paging Server, выпускает на промышленный рынок средства для оперативного обмена сообщениями и ведения переговоров. iChat Paging Server работает совместно с пейджерным клиентом iChat, называемым iPager, позволяя корпоративным пользователям осуществлять взаимодействие и совместную работу в реальном времени через интрасеть. Клиент-серверное ПО поддерживает оперативную обработку сообщений, переговоры (с ограниченными возможностями), передачу файлов, работу с URL и потоковое аудио по технологии RealAudio.

 

Когда пользователь iPager посылает оперативное сообщение, клиентский пейджер аутентифицирует пользователя с помощью ПО iChat ComHub (Communication Hub  -  коммуникационный концентратор), и Paging Server отсылает сообщение. ComHub также поддерживает цепочечные дискуссии и полномасштабные службы переговоров с помощью серверов приложений iChat.

 

Раньше клиенты iPager могли посылать сообщения только центральному серверу iChat, находящемуся в штаб-квартире фирмы в Остине. Новый сервер предоставляет администраторам больше возможностей для управления и позволяет пользователям корпоративной intranet отсылать и получать сообщения, а также проводить переговоры в реальном времени.

 

По словам представителей iChat, Paging Server для получения информации об учетных записях пользователей поддерживает интерфейсы к СУБД, соответствующим стандарту Lightweight Directory Access Protocol (упрощенный протокол доступа к каталогам), SQL-СУБД корпорации Oracle и фирмы Informix Software, а также к адресной книге Name and Address Book ПО Notes корпорации Lotus Development.

 

Фирма MCA Records (Юниверсал-Сити, шт. Калифорния) планирует внедрить Paging Server и контролировать таким образом доступ ее пользователей.

 

“Пейджинговая связь должна использоваться для обмена срочной и важной информацией,  -  считает Брюс Экстайн, директор MCA по маркетинговым исследованиям.  -  Технология iChat лучше, чем электронная почта, так как она походит на печатную версию телефонного звонка: сообщение немедленно привлекает внимание получателя и содержит в себе указание на степень его важности”.

 

Возможность оперативного обмена сообщениями и ведения переговоров, по мнению аналитиков, может быть по-настоящему полезной.

 

“Определенно, есть такие области, где применение этой технологии весьма привлекательно, скажем при онлайновом обучении и проведении удаленных конференций, но не стоит ждать особенно быстрого или столь же широкого ее распространения, как, например, электронной почты,  -  считает Кейт Дойл, аналитик из фирмы Jupiter Communications (Нью-Йорк).  -  В рабочей обстановке оперативные переговоры могут становиться отвлекающим фактором”.

 

Лицензию на использование своих технологий и серверов переговоров Rooms и ComHub фирма iChat предоставит корпорации Lotus для их включения в Domino 4.6.1. Oracle, по сведениям представителей iChat, получит 25-пользовательскую лицензию начального уровня на Rooms и ComHub для внедрения их в свой продукт групповой работы Interoffice 4.2.

 

Кристи Уокер

Версия для печати