Имонн Салливан

Интервзгляды

 

Когда появляется новая технология, люди стремятся использовать ее везде, где только можно, вспомните  -  держа в руке молоток, всегда начинаешь озираться в поисках стены, в которую можно было бы забить гвоздь. С момента появления идеи “проталкивания” информации прошло уже довольно много времени, и пора уже научиться забивать гвозди, не попадая при этом по пальцам.

Имонн Салливан

Push  -  интересный инструмент, но не панацея от всех бед. Сама мысль о том, что push-продукты могли бы заменить Web, смехотворна. Но в то же время с их помощью успешно решаются многие проблемы. Умелое использование push-технологии позволяет повысить возможности и производительность интрасетей.

 

Для начала определим, для чего push не годится. Одним из стандартов, который должна была бы одолеть технология “проталкивания”, является электронная почта. Однако E-mail  -  одна из основ сегодняшних сетей. Замена ее push-продуктами была бы во многих случаях столь же антипродуктивной, как удар молотком по пальцам.

 

Мне еще не попадалось push-приложений, которые лучше подходили бы для рассылки документов (пресс-релизов, объявлений и т. д.), чем обычные почтовые программы. А ведь для решения как раз этой задачи и создавались многие push-продукты. Использование технологии “проталкивания” для рассылки объявлений дает более хороший результат, но это не столь уж и важно. На мой взгляд, игнорировать объявления, присланные в специализированное приложение, гораздо проще, чем поступившие по электронной почте.

 

Распространение сложных составных документов  -  именно та область, в которой push-технология наиболее эффективна. Типичный способ ее применения  -  автоматическая доставка часто обновляемых материалов, таких, как сопроводительная документация, справочные руководства и др., работать с которыми приходится в оффлайновом режиме.

 

E-mail неэффективна при работе с часто меняющейся информацией в реальном времени. Яркий пример  -  биржевые сообщения и любые другие данные, которые меняются ежедневно или даже ежечасно; с данным типом информации лучше всего справляются приложения, специально предназначенные для таких целей. Особенно удобны “проталкивающие” приложения, основанные на многоканальной технологии.

 

Я десятки раз получал и отправлял по электронной почте многомегабайтные ZIP-архивы. Но хотя E-mail и используется часто для пересылки приложений, она все же плохо приспособлена для этого. Вы не только расходуете не по назначению ценные вычислительные ресурсы, но и не получаете гарантии того, что пересылаемые большие файлы дойдут до адресата. Такие пакеты, как Castanet фирмы Marimba, предоставляющие возможность проведения апгрейда в онлайновом режиме, предлагают более удобный путь рассылки объемных файлов.

 

SmartLoad фирмы E-Parcel и иные системы, осуществляющие пересылку больших файлов в фоновом режиме, также лучше (чем E-mail) справляются с решением рассматриваемой задачи. Я потерял счет тем случаям, когда мне приходилось с раздражением смотреть на курсор в виде песочных часов в номере отеля, в то время как моя почтовая программа пыталась принять огромный присоединенный файл. Предпочтительно, чтобы получение больших файлов выделялось в самостоятельный процесс либо возлагалось на push-приложение, а у нас была бы возможность сосредоточиться на чтении писем.

 

Как любая хорошая технология, push предлагает новые функции. Многие новые пакеты используют ее, чтобы ознакомить пользователя с “диким” и запутанным миром Web. Неплохим примером этого является ChannelManager фирмы DataChannel, который распространяет метаданные (т. е. указатели на Web-страницы) и систематизирует данные Web так, как это удобно для вашей фирмы. Программа не посылает данные сразу, а передает лишь “оглавление”, которое позволяет пользователю выбрать нужную информацию.

 

Трудно оценить реальную пользу от технологии, лишь недавно появившейся на свет. Для этого нужен трезвый, рассудительный взгляд, а не восторженность, порожденная первым знакомством. Впрочем, теперь, когда первоначальное восхищение push-технологией начало слабеть, самое время составить о ней более взвешенное мнение.

А вы нашли новое применение push-технологии? Пишите мне по адресу: esullivan@zd.com.

 

Push-технология  -    интересный инструмент, но   не лекарство   от всех бед

Версия для печати