Джон Рендлмен

 

Пока сервис-провайдеры пытаются внедрить последние достижения в сфере технологий сетевого управления, ИТ-менеджеры могли бы успешно использовать такие преимущества, как общее снижение цен, повышение надежности и улучшение контроля за передачей данных по их каналам связи.

Подчеркивая серьезность своих намерений, корпорация MCI Communications (Вашингтон) анонсировала факт принятия стандарта TMN (сети управления телекоммуникациями) Международного союза электросвязи (ITU) в качестве платформы для управления своими глобальными сетями.

Система MCI на базе TMN появилась на рынке под названием IMPACT (Integrated Management Platform for Advanced Communications Technologies  -  интегрированная платформа управления для новейших коммуникационных технологий); обладая повышенной сетевой производительностью, она обеспечивает более эффективное управление сетью, чем предыдущие системы. Система позволит MCI удовлетворить постоянно растущие требования клиентов по расширению полосы пропускания данных и развитию Internet-услуг. Официальные представители MCI считают, что система позволит корпорации в последующие четыре года сэкономить не менее 5 млн. долл.

В это же время TINA-C (Telecommunications and Information Networking Architecture Consortium  -  консорциум по информационной сетевой архитектуре и телекоммуникациям), куда вошли крупнейшие компании в сфере телекоммуникаций и компьютерной индустрии, развернул кампанию по демонстрации разработок нового поколения стандартов для систем управления сетью коммуникационных услуг.

Участники консорциума заявили, что в предстоящие несколько лет они намерены распространить на корпоративные сети такой уровень функций управления, который на сегодня является просто неслыханным.

“Главный удар” TINA-C (один из вариантов, активно обсуждаемых сейчас в нескольких группах разработки стандартов) направлен на “перестройку” TMN таким образом, чтобы позволить клиентам заказывать услуги на посеансовой основе и дать им возможность самим назначать ширину полосы пропускания и желаемое качество услуг для конкретных сеансов.

Что касается корпоративных ИТ, то “...это стало бы для них очень полезной функцией, поскольку вы смогли бы обратиться непосредственно к провайдеру услуг связи и заказать ему те параметры обслуживания, которые вам нужны”,  -  подчеркнул Ник Фанелли, системный инженер корпорации Lockheed Martin (Бетесда, шт. Мэриленд).

В корпорации Sprint убеждены, что технология TMN хороша, но они могут добиться большего, если продолжат работу по ее развитию в сфере обслуживания, в деловой сфере, а также в области приложений уровня предприятия. Эд Торман, директор по разработке новых технологий корпорации Sprint (Канзас-Сити, шт. Миссури), объяснил эту позицию так: “Эти уровни управления поднимут на новую высоту качество управления сетью для пользователей предприятия”. В будущем Sprint планирует принять стандарт TINA-C.

Сетевое управление: сегодняшняя TMN против завтрашней TINA-C

MCI начала с того, что установила систему на базе TMN для управления своей транспортной сетью, а к концу 1998 г. она намеревается добавить к ней функции управления сетями коммутации и маршрутизации.

Версия для печати