Администраторы не торопятся переходить на Lotus Notes и Domino

Кристи Уокер

Многие пользователи ПО электронной почты cc:Mail производства корпорации Lotus Development (Кеймбридж, шт. Массачусетс) совершенно не убеждены в том, что анонсированная этим производителем стратегия перехода на платформы поддержки коллективной работы Notes и Domino отвечает их интересам.

Программа cc:Mail Upgrade Program, о которой было объявлено в марте, предусматривает крупные скидки. В частности, за переход с платформы обмена сообщениями на ПО поддержки коллективной работы достаточно будет заплатить вместо прежних $69 всего $25 в расчете на одно рабочее место; в дополнение к этому компания снизила на $200 цену серверного ПО Domino.

Кроме того, Lotus подготовила к выпуску клиентский компонент cc:Mail Desktop for Windows Release 6.3, способный взаимодействовать как с сервером Domino, так и с почтовым сервером cc:Mail.

Стремясь повысить темпы запланированного перехода, руководство Lotus сообщило о прекращении разработки новых версий системы cc:Mail, насчитывающей 14 млн. пользователей.

Клиентский компонент cc:Mail 6.3 будет распространен среди пользователей cc:Mail, заключивших контракты на обслуживание, бесплатно, однако выпуск этого продукта может состояться не ранее III квартала, а многие корпорации не могут позволить себе столь долгого ожидания.

Для агентства новостей Chicago Tribune, в распоряжении которого насчитывается 9 тыс. настольных машин и 3 тыс. ноутбуков, оснащенных ПО cc:Mail, срок принятия решения истекает в июне - иначе оно просто не успеет подготовиться к вступлению в 2000 год. По словам работающего в этой компании специалиста по компьютерным сетям Боба Требза, “вопрос здесь даже не в цене, просто их поведение дает корпорациям повод для сомнений. То они говорили, что модернизация будет бесплатной, а то вдруг оказывается, что надо платить $25. Эта политика не выглядит особенно последовательной”.

А последовательность поведения производителя имеет для пользователей очень важное значение.

“Мы из последних сил хранили лояльность по отношению к Lotus, пока они там поворачивали свою стратегию то так, то эдак, - жалуется Том Дилани, администратор глобальной почтовой системы на базе cc:Mail компании The West (Лайонвилл, шт. Пенсильвания), в которой насчитывается около 2 тыс. пользователей cc:Mail. - Им следует сделать модернизацию бесплатной для компаний, которые, как наша, имеют развитую инфраструктуру на основе cc:Mail и старательно делали все, что они говорили, в обмен на их обещания”.

Повышение качества поддержки может стать одним из факторов, способных убедить пользователей cc:Mail сохранить верность продукции Lotus.

“Обслуживание было их ахиллесовой пятой все эти годы, и это одна из причин, почему мы ищем другие варианты, - заявил Требз. - Сам по себе продукт хорош, но поддержкой он просто не обеспечен”.

Для многих администраторов главное - избежать затрат на переобучение пользователей, и именно этот фактор удерживает их от решения о переходе на ПО поддержки коллективной работы производства корпораций Microsoft, Netscape Communications или Novell. В версии 5.0 ПО Notes и Domino, выпуск которых запланирован на конец года, будут перенесены многие популярные элементы cc:Mail, что, по мнению представителей производителя, должно значительно упростить их освоение.

“Нам важна последовательность и единообразие, сложности должны быть исключены из процесса перехода на Notes”, - считает специалист по информационному обеспечению в крупной сети розничной торговли на северо-востоке США Энн Келли. - Сходство интерфейса Notes 5.0 с интерфейсом cc:Mail способно сделать идею перехода на Notes более привлекательной”.

Телефон московского представительства корпорации Lotus: (095) 940-2000, адрес: www.lotus.com.    

Стоимость перехода с cc:Mail на Notes

Для пользователей cc:Mail, заключивших контракты на сопровождение, - $25 на рабочее место

Для остальных пользователей cc:Mail - $44 на рабочее место

Цена ПО сервера Domino - $795

Цены действительны по 30 сентября.

Версия для печати