Технический анализ

Два новых устройства предлагают простой и экономный способ подключения

Имонн Салливан (PC Week Labs)

 

Если свойства, заложенные в новые устройства Интернет-телефонии, получат развитие, телефонным компаниям будет о чем тревожиться.

Тестовый центр PC Week Labs провел экспертизу двух недавно выпущенных продуктов, позволяющих переговариваться через Интернет без помощи компьютера. Они делают телефонный разговор по Сети практически столь же простым, как и по обычному телефону, избавляя при этом пользователя от давления поминутной оплаты. В апреле фирма Aplio (Сан-Бруно, шт. Калифорния) выпустила устройство Aplio/Phone, несколько раньше на рынке появился продукт InfoTalk IT 3000 фирмы InnoMedia (Санта-Клара, шт. Калифорния). Каждое из двух этих устройств стоит $199 и имеет все, что необходимо для проведения телефонных разговоров через Интернет, включая встроенные модем и процессор.

Созданные системы не предназначены для корпоративного рынка, однако они отражают новую тенденцию в развитии устройств для Интернета, которая достойна самого пристального внимания. Эти простые монофункциональные устройства все сложности общения в Сети берут на себя, полностью освобождая от них пользователя.

Aplio/Phone и InfoTalk IT 3000 работают по одинаковой схеме. Вначале один из корреспондентов связывается с другим (оба они должны иметь какое-либо из описываемых устройств) по обычному телефонному каналу. Во время короткого сеанса их устройства обмениваются своими серийными номерами или другими идентификаторами, а затем прекращают связь. На следующем этапе они подключаются к Интернету через локальных поставщиков услуг, с помощью службы каталога находят друг друга и устанавливают телефонную связь для своих владельцев уже через Сеть.

На первый взгляд это выглядит довольно сложно, однако весь процесс происходит совершенно незаметно для пользователя. В ходе тестирования с момента набора номера абонента до установления связи с ним через Сеть проходило около одной минуты. Конечно, нужно учесть, что в тестовой сети не возникало проблем с подключением к поставщику услуг Интернета, в реальной же жизни пользователя может ожидать сигнал "занято".

После этого мы могли разговаривать друг с другом точно так же, как по обычному телефону, причем вопрос оплаты связи нас уже не занимал.

Правда, оставляло желать лучшего качество соединений. Скажем, фраза, произнесенная одним абонентом, доходила до собеседника примерно с секундной задержкой, что очень напомнило нам междугородную телефонную связь двадцатилетней давности.

Само по себе запаздывание большой проблемы не представляет. В конце концов пользователи могут привыкнуть к нему. Гораздо хуже то, что длительность подобных задержек оказалась непостоянной. Стоило нам свыкнуться с полусекундным запаздыванием ответа, как из-за возросшей нагрузки на Сеть задержка увеличивалась до секунды. А еще через полминуты запаздывание сигнала сводилось практически к нулю.

Настройку обоих устройств, необходимую для подключения к различным учетным записям поставщиков услуг Интернета, мы произвели с помощью кнопок номеронабирателя. При этом нужно было указать телефонный номер для локального доступа, пользовательское имя, пароль, а в некоторых случаях (это зависело от требований поставщика услуг) - имя первичного и вторичного сервера системы DNS (Domain Name System - доменная система именования).

Процесс настройки оказался несколько проще при работе с InfoTalk, где все ее этапы отображались на светодиодном индикаторе. Устройство Aplio реагировало по-другому. Оно дублировало все действия пользователя голосом ("Вы ввели букву Р в верхнем регистре, букву А в нижнем регистре, букву С в нижнем регистре" и так далее).

Оба устройства обеспечивают примерно одинаковое качество связи, вполне приемлемое для нормального разговора даже при переменчивом характере Интернета.

Несмотря на общее сходство устройств, между ними есть и небольшие различия. Aplio/Phone, скажем, имеет меньшие габариты и к тому же способен выполнять функции громкоговорящего телефона, подключенного к обычной линии. Что касается InfoTalk, то его светодиодный индикатор можно использовать для отображения идентификатора абонента.    

Позвони мне по Сети

Как устанавливают связь Aplio/Phone и InfoTalk IT 3000

- Один абонент вызывает другого по обычной телефонной линии

- Устройства проводят взаимную идентификацию по серийным номерам или другим признакам, а затем прерывают сеанс

- Через локального поставщика Интернет-услуг устройства подключаются к Сети, с помощью службы каталога находят друг друга, после чего их владельцы могут начинать разговор через Интернет

Версия для печати