Случай из практики

Банк применил пакет Optimal Application Expert для планирования сети во время эпидемии банковских слияний

Эйлин Кроули

В результате сильнейшего приступа банковских слияний First Union Bank стал шестым крупнейшим банком Соединенных Штатов, но при этом его корпоративной компьютерной сети пришлось в полной мере испытать все болезни роста.

Чтобы обеспечить время отклика на приемлемом уровне на шаг впереди очередной покупки, ИТ-специалисты First Union используют ПО анализа производительности корпорации Optimal Networks, что позволяет им выбирать оптимальные сетевые конфигурации, предоставляющие сотрудникам оперативный доступ к ответственной информации, а банку в целом - возможность продолжать дальнейшее расширение.

В течение пяти последних лет First Union увеличил сумму своих активов с 60 до 229 млрд. долл. и вместо приблизительно 1000 отделений в Северной Каролине и Флориде располагает теперь 2400 филиалами в 13 штатах Восточного побережья и в округе Колумбия.

В ходе реализации 70 соглашений о покупке или партнерстве, заключенных в 1996 г. First Union с различными финансовыми институтами, в том числе и с Fidelity Bancorporation, численность его сотрудников выросла с 20 до 60 тыс. человек, что привело к серьезным проблемам с проектированием компьютерной сети, ее финансированием и обеспечением кадрами.

“Мы тратили уйму времени на поиск путей увеличения пропускной способности и устранение текущих проблем. Простое наращивание масштабов [сети] тут не подходило”, - говорит инженер по сетевым системам из централизованной группы по передовым технологиям Advanced Technology Group в штаб-квартире First Union в Шарлотт (шт. Сев. Каролина) Нэнси Уикли.

Банк нуждался в методике, позволяющей упростить и ускорить выявление узких мест в своей постоянно растущей глобальной сети, а также прогнозировать поведение приложений в ней. Для этого банк приобрел в октябре прошлого года ПО Optimal Application Expert корпорации Optimal Networks.

“Нам была необходима сеть, на которую можно положиться; длительные задержки в работе приложений были неприемлемы”, - вспоминает Пат Маккартни, главный директор по информационным системам в подразделении обслуживания коммерческих организаций. Маккартни входит в группу специалистов, занимающихся вопросами взаимодействия с Advanced Technology Group в процессе развертывания трехуровневой клиент-серверной системы CBS (Commercial Banking Solution), охватывающей 120 территориальных отделений.

Маккартни и Уилкокс из First Union

применяют средства анализа характеристик

сети, чтобы вывести ее на новый уровень

Как считает Джон Макконелл, президент консультационной фирмы McConnell Associates (Боулдер, шт. Колорадо), специализирующейся на средствах администрирования вычислительных систем уровня предприятия, потребность в таких средствах, особенно для компаний, стремительно расширяющих, подобно First Union, свои глобальные сети, будет расти и в дальнейшем. “Эти средства [сетевого администрирования] будут приобретать все большее значение, поскольку темпы развития бизнеса повышаются и, чтобы воспользоваться открывающимися преимуществами, необходимо работать быстро”, - заявил Макконелл.

По его мнению, крупные слияния, в том числе в банковской сфере, являются катализатором, подогревающим спрос на средства для решения сложных задач управления сетями. “На этом рынке уже становится тесно, и будет еще теснее со временем, поскольку существует реальная потребность в предлагаемых на нем решениях”, - продолжил Макконелл.

В числе конкурирующих продуктов наряду с такими инструментами компании Caci Products, как Profiler, можно назвать Vital Signs VisionNet корпорации Computer Network Technology и EcoScope корпорации Compuware. Вскоре, по словам Макконелла, свои решения для этого рынка планирует предложить и фирма Computer Associates International. Это будет инструментарий сетевого администрирования, использующий технологии нейронных сетей для выделения видов трафика, вызывающих проблемы с производительностью сети.

Группа Advanced Technology Group была сформирована в ноябре 1995 г., чтобы помочь различным подразделениям банка справиться со сложностями быстрого роста. В ее штат входит почти 50 специалистов по информационным технологиям. Кроме того, в составе группы имеется специальное подразделение Network Infrastructure Group, занимающееся настройкой сети для обеспечения оптимальной производительности. Advanced Technology Group неоднократно приходилось сталкиваться с падением производительности сети в процессе внедрения приложений, которые в ходе тестирования вели себя вполне благопристойно. Одно из таких приложений - система CBS подразделения по обслуживанию коммерческих организаций - оказалось особенно ненасытным потребителем полосы пропускания.

“В ходе пилотного тестирования отмечались отдельные случаи неприемлемо большого времени отклика. И пока этот недостаток не был устранен, мы не могли продолжать внедрение системы”, - вспоминает Маккартни.

Трудная работа стала проще

По словам системного интегратора из Network Infrastructure Group Рэнди Уилкокса, до начала применения Application Expert выявление причин зависания приложений было долгим и утомительным делом. После поступления жалобы на такую проблему, как, например, обновление экрана в течение 20 - 30 секунд вместо положенных по условиям обслуживания 10 - 15 секунд, в бой вводились пакеты Sniffer фирмы Network Associates, с помощью которых составлялся профиль использования полосы пропускания в ходе обработки вызывающих задержки вызовов функций.

Кроме того, для этих целей применялись средства анализа, разработанные собственными силами с использованием языка REXX. Они предназначались для сбора информации о программном коде, необходимой для выяснения, почему его исполнение приводило к снижению производительности системы. Вооружившись этими сведениями, группа сетевой поддержки приступала к переговорам с разработчиками, чтобы найти способ оптимизировать выполнение операции, например, путем объединения двух или трех отдельных функций с целью сокращения сетевого трафика и, в конечном итоге, повышения производительности работающего в сети приложения.

“Выполнение подобной работы могло бы занять недели две-три, - говорит один из сотрудников Advanced Technology Group Кейт Харрис. - Когда же на сцене появился пакет Application Expert, стало возможно решать такие проблемы всего за несколько дней”.

Когда прошлой осенью Advanced Technology впервые получила предложение о покупке Application Expert, то, по словам Уилкокса, ее специалисты, попробовав этот продукт, даже не стали интересоваться, что еще есть на рынке из ПО подобного рода, - настолько всем не терпелось сократить потери рабочего времени. “Мы сразу поняли, что это - то, что нам нужно”, - вспоминает он.

Используя приобретенные банком пять копий Application Expert, сотрудники группы смогли значительно повысить эффективность своего труда. Они сразу же освободились от необходимости самостоятельно создавать специальные инструменты и использовать ПО Sniffer для поиска источников проблем. Теперь к вызывающей замедление функции применяется пакетный трассировщик, отчет которого позволяет идентифицировать источники задержек с откликом системы и определить, где их причина: в клиентской или в серверной части, в сети или в самом приложении.

По мнению Уилкокса, возможность использования в средстве администрирования графических представлений сети не только упрощает поиск неисправности, но и помогает специалистам по ее обслуживанию в общении с разработчиками: “Мы легко могли обнаруживать источники проблем, а разработчикам проще было понять, что от них требуется”, - говорит он.

В состав этого пакета средств анализа стоимостью 15 тыс. долл. включены, в частности: утилита Conversion Map, которая идентифицирует и визуализирует узлы и серверы, входящие в конфигурацию распределенного приложения; программа Overview, собирающая статистику трафика, порождаемого каждым из прикладных заданий, что упрощает идентификацию потенциальных и уже проявляющихся проблем; а также ПО Application Thread Summary Report, разбивающее сложные распределенные приложения на фрагменты, которые проще анализировать по отдельности на предмет выявления медленно исполняющихся программных потоков.

Благодаря трассировке с помощью Application Overview команд в системе Fixed Income Trading System было выявлено несколько продублированных команд. Это приложение было развернуто в подразделении управления капитальными фондами с целью организации доступа к централизованной СУБД на базе ПО фирмы Sybase в архитектуре клиент-сервер.

Вооруженные точным знанием того, где именно лежит корень проблемы, специалисты подразделения ИТ изменили параметры настройки драйверов Open Database Connectivity и получили сокращение времени отклика на 67% и увеличение количества фреймов данных, генерируемых в единицу времени, на 83%. Вся работа заняла около недели - вместо нескольких недель, которые потребовались бы на ее выполнение без помощи такого средства сетевого администрирования.

Внушительная экономия

В качестве еще одного средства экономии денег Уилкокс назвал функцию Application Expert, позволяющую прогнозировать потребность в полосе пропускания. Когда недавно был объявлен конкурс предложений по созданию новой системы хранения сканированных документов, специалистам Advanced Technology Group удалось снизить затраты на модернизацию на треть.

“Мы смогли оценить, чего потребует от сети выполнение этих новых функций, и увидели, что первоначальные оценки необходимой полосы пропускания сильно завышены”, - пояснил Уилкокс. Например, оригинальный план модернизации требовал оснащения 80 объектов линиями T-1 - чтобы добиться такого увеличения ее пропускной способности, которое необходимо для передачи по сети сканированных документов.

Проведя цикл имитационного тестирования, специалисты Advanced Technology Group убедились, что в модернизации нуждаются только 60 объектов, да и из них некоторые получили вместо выделенных линий T-1 каналы frame relay с пропускной способностью 256 кбит/с, что обеспечило дополнительное сокращение затрат.

Такая экономия открывает путь к продолжению роста сети, и Уилкокс, как и его коллеги по Advanced Technology Group, уверен, что средства сетевого администрирования полностью окупают затраты на их приобретение, и к тому же с хорошими процентами.

Случай из практики

Организация: First Union Bank.

Штаб-квартира: Шарлотт, шт. Сев. Каролина.

Задача: управление производительностью приложений в быстро развивающейся глобальной сети. По мере роста численности сотрудников банка - с 20 до 60 тыс. менее чем за пять лет - его подразделение ИТ должно было оперативно обеспечивать новых работников доступом к компьютерным системам, не допуская значительного увеличения времени отклика и избегая чрезмерных расходов. Самостоятельно разрабатываемые инструменты и покупные анализаторы трафика позволяли диагностировать проблемы, но были слишком сложны для использования в крупных корпоративных проектах.

Решение: применение средств сетевого администрирования для предсказания поведения приложений в новых условиях и выбора оптимальной конфигурации.

Основной фактор успеха: специальная группа Advanced Technology Group, сформированная в ноябре 1995 г. для оказания подразделениям банка помощи в решении проблем, возникающих в процессе роста организации. Одной из возложенных на нее задач стал поиск способов тестирования характеристик новых приложений до их развертывания в сети.

Что дальше: тестирование имеющихся возможностей сети и прогноз времени отклика приложений в преддверии полномасштабного развертывания клиент-серверной системы подразделения обслуживания коммерческих организаций, которое запланировано на декабрь.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ПО сетевого администрирования: пакет Optimal Application Expert корпорации Optimal Networks, применяемый для диагностики проблем с сетевым трафиком.

Версия для печати