Расширение набора услуг должно помочь Frontier осуществить полный переход на IP-инфраструктуру

Джон Рендлмен     

Корпорация Frontier (www.frontiercorp.com) планирует в ближайшем будущем приступить к предоставлению услуг VOIP (Voice over IP - передача голоса поверх протокола IP) с улучшенными возможностями телефонии и взаимодействия с Web- и IP-приложениями. На смену нынешней службе IP-телефонии Frontier, поддерживающей только голосовую связь, придет передовая система, которая сможет удовлетворять запросы корпоративных клиентов, нуждающихся в интеграции голосовой связи, передачи данных и Web-доступа.

С этой целью Frontier ведет переговоры, находящиеся уже на завершающих этапах, с неназванным крупным производителем о поставке оборудования современной интеллектуальной сетевой платформы на многие миллионы долларов. Оно свяжет инфраструктуры обычной телефонной сети с коммутацией каналов и нарождающейся IP-сети Frontier.

Руководство компании рассчитывает запустить новую VOIP-службу в работу в IV квартале нынешнего года, а к предоставлению коммерческих услуг приступить в I квартале 2000 г. По словам вице-президента корпорации по приложениям и развитию Брайана Финка, усилия по внедрению усовершенствованных услуг VOIP отражают решимость руководства Frontier развивать инфраструктуру, полностью основанную на технологии IP.

По словам Финка, весь план представляет собой “важный компонент демонстрации того, насколько быстро мы собираемся переходить в эту новую среду”. Он включает инсталляцию шлюзов между элементами сети Frontier с коммутацией каналов и ее VOIP-системами.

Новая VOIP-служба предложит клиентам повышенную гибкость и такие актуальные возможности, как автоматическое распределение и переадресация звонков, а также взаимодействие с сетевыми IP-приложениями. Клиенты смогут получать доступ к услугам телефонии через Web-интерфейсы, например, вызывать другого абонента или обращаться к нужной услуге с помощью щелчка мышью на экранной пиктограмме.

Объявление о переходе на усовершенствованные VOIP-службы последовало всего через неделю после анонса крупной инициативы Frontier в области сетевых приложений, в рамках которой уже в IV квартале будет развернута высокомасштабируемая служба электронной почты. Позже за ней последуют служба передачи универсальных сообщений, календарь, системы электронного документооборота, управления транзакциями и электронной торговли.

Эта инициатива вместе с планами создания усовершенствованной службы VOIP демонстрируют, по словам Финка, очередные шаги на пути превращения компании из обычного поставщика услуг по передаче трафика в генератор трафика.

Frontier следует трехэлементной стратегии, которая включает совершенствование средств связи, развертывание в транспортной сети необходимых “коммунальных служб” и разработку более развитых прикладных сервисов с использованием интеллектуальных возможностей сети. Последние инициативы, считает Финк, служат дальнейшему развитию этой стратегии.

“Очевидно, электронная торговля стоит для нас на одном из первых мест”, - отметил Финк. В ближайших планах компании значится организация служб поддержки электронных витрин, осуществления транзакций между предприятиями и предоставления услуг электронной торговли.

Что касается VOIP, то Финк пояснил, что “архитектура этой услуги будет обеспечивать доступ к прикладным сервисам в сети”, которые Frontier развернет в первую очередь в своем центре Media Distribution Center в Саннивейле (шт. Калифорния). Ему, наряду с некоторыми другими, руководство Frontier отводит в своих планах роль мозгового центра интеллектуальных служб сети.

В сочетании с общенациональной волоконно-оптической сетью компании такие интеллектуальные службы, установленные на серверах, по словам Финка, обеспечивают “более эффективное использование наших базовых активов”. В последние месяцы Frontier значительно пополнила собственный штат программистов и ведет с большинством своих поставщиков ПО совместные работы по созданию сетевых версий их продуктов.

Кроме того, этот оператор услуг связи уже наполовину осуществил самое масштабное в отрасли развертывание программной системы серверного базирования SoftSwitch, выполняющей коммутацию между IP и голосовой сетями. Данная технология разработана фирмой Lucent Technologies (www.lucent.com) и является альтернативой обычным сетевым архитектурам с коммутацией каналов.

На переднем крае рынка объединенных услуг

В одном ряду с такими поставщиками услуг связи следующего поколения, как фирма Qwest Communications International (Денвер, шт. Колорадо), Frontier находится на переднем крае предоставления объединенных услуг передачи голоса и данных.

“Наша цель состоит в том, чтобы держаться в верхнем эшелоне поставщиков услуг на базе IP-сетей”, - заявил вице-президент Frontier по разработке новых продуктов Аллан Ванбулер. Кроме того, руководство компании рассчитывает сократить затраты на базовую инфраструктуру и снизить тарифы на услуги, сформировав благоприятную среду для ускоренного создания и развертывания новых служб.

По словам исполнительного директора по направлению коммуникационного ПО в Lucent Мурали Аравамудана, “способность разрабатывать и развертывать службы значительно возрастает” в среде, основанной на использовании ПО и серверов. По его оценке, потребность в пространстве на узле связи и потреблении энергии может быть снижена на 75% благодаря применению программных коммутирующих решений вместо прежней аппаратуры коммутации каналов.

В описанном контексте стоимость построения и эксплуатации сети “оказывается на 50% ниже, а наша способность перекладывать эти расходы на плечи клиентов - значительно выше”, - как заявил Ванбулер, по мнению которого Frontier сможет полностью отказаться от коммутации каналов в своей сети к 2002 г.    

Особенности VOIP служб Frontier

- Высокоуровневое взаимодействие между IP-сетями и механизмами традиционных интеллектуальных сетей

- Поддержка обычных для голосовых сетей функций сигнализации

- Доступ к функциям традиционной телефонии из среды IP

- Полная совместимость IP-маршрутизации и функций общеканальной системы сигнализации номер 7 (Signaling System 7)

Версия для печати