Gateway обеспечит поддержку мобильных сотрудников, а Nortel упростит развертывание ВЧС

Менеджеры по информатизации малых и средних компаний, стремящиеся превратить “Всемирную паутину” в составную часть своего бизнеса, могут вздохнуть с облегчением. Им на помощь уже спешат такие производители, как фирма Gateway и корпорация Nortel Networks.

В конце октября Gateway (www.gateway.com), специализирующаяся на прямых поставках ПК, расширила спектр своих услуг, предложив помощь в мобильном доступе и развертывании сетей.

Практически одновременно с ней Nortel Networks (www.nortelnetworks.com) представила аппаратную систему BayStack Instant Internet 7.0, с помощью которой небольшие компании смогут осуществить полноценное подключение своих ЛВС к Интернету. В дополнение к уже знакомым функциям пользователи седьмой версии комплекта получат в свое распоряжение функции ВЧС (виртуальных частных сетей).

BayStack Instant Internet 7.0 корпорации Nortel

Новая услуга фирмы Gateway по организации мобильного доступа Mobile Access нацелена на организации с небольшим штатом разъездных служащих. По словам Дэна Людвика, директора по развитию услуг и маркетингу этой фирмы, ее пользователям будет оказываться техническая поддержка в онлайновом режиме, по телефону, а также через любой из 190 магазинов, расположенных по всей территории США. “Мобильные сотрудники сталкиваются со специфическими трудностями, и над ними постоянно висит угроза потери данных”, - отметил он.

Базовый тариф на услугу Mobile Access составляет $199 в год. За эти деньги пользователю предлагается резервное копирование данных через “Всемирную паутину”, их восстановление, а также техническая поддержка и помощь в работе с приложениями.

Предлагая услуги по развертыванию сетей, Gateway по существу берет на себя роль посредника между клиентом и такими интеграторами, как корпорация Unisys и компания GetronicsWang. Однако при этом Gateway обеспечивает последующее сопровождение уже развернутых сетей. Стоимость такой услуги зависит от конфигурации сети.

Для оказания третьей услуги под названием Business Assistance Center фирма Gateway развернула специальный центр обслуживания деловых клиентов в г. Сиу-Сити (шт. Айова). Его специалисты производят дистанционное управление сетями малых и средних компаний, оказывают им комплексную поддержку. Здесь можно смоделировать любую ситуацию, благодаря чему центр способен быстро решить проблемы, возникающие в сетях клиентов. Развертывание других подобных центров пока не планируется. Стоимость услуги Business Assistance Center Services колеблется в пределах от $799 до $1799.

Выход Gateway на рынок услуг пришелся как нельзя более кстати для Durant, Nichols, Houston, Mitchell & Sheahan P.C. (Бриджпорт, шт. Коннектикут). Эта юридическая фирма использует сеть, состоящую из трех десятков ПК Gateway и восьми серверов этого же производителя. Раньше при возникновении неполадок в ее работе, по словам Яна Сиа, административного директора фирмы, ему приходилось обращаться к трем консультантам. А ведь эта сеть жизненно важна и для самих юристов, которым приходится иметь дело с полусотней тысяч документов, и для их клиентов.

Год назад фирма заключила контракт на обслуживание с Gateway и та смогла провести в своем центре удаленное моделирование сети, определить источник возникающих проблем и найти пути их решения. “Мы полностью зависим от внешних консультантов, у нас просто нет возможности самостоятельно обслуживать свою сеть, - признался Сиа. - Теперь этим занимаются специалисты Gateway, которые хорошо знают ее и могут помочь, когда это нужно”.

Кроме того, в октябре Gateway заключила контракт с фирмой America Online (Даллес, шт. Виргиния), в рамках которого последняя примет участие в оказании еще одной Интернет-услуги этого производителя ПК - Gateway.net. Условиями соглашения предусмотрена также совместная разработка систем для Интернета и создание общего онлайнового магазина программного обеспечения. В течение двух лет AOL намерена инвестировать в этот проект 800 млн. долл. деньгами и ценными бумагами.

Новшеством октября стал также программно-аппаратный комплект BayStack Instant Internet 7.0, представленный корпорацией Nortel. Его пользователи смогут развертывать собственные ВЧС без установки в своей интрасети дополнительного коммутатора. А это, как считает Ронда Гримм, производственный менеджер Nortel, может дать немалый экономический эффект. Скажем, развертывание ВЧС в компании с несколькими филиалами повысит эффективность ее работы и поможет сэкономить немалые средства.

В новой модели возможности управления сетями (их мониторинга и контроля за доступом в Интернет), уже знакомые пользователям прежних версий, дополнены брандмауэрной защитой.

Как говорит Гримм, Nortel уже выпускает компоненты ВЧС для крупных предприятий, например линию коммутаторов интрасетей Contivity. С выпуском BayStack Instant Internet 7.0 корпорация намерена охватить также малые и средние компании, в которых работает до 50 служащих.

Nortel будет проводить маркетинг этого продукта не только среди новых пользователей - она намерена предложить его и нынешним клиентам. Так, Линн Мейсон, директор информационных служб администрации графства Маклин (Блумингтон, шт. Иллинойс), уже рассматривает возможность перехода на последнюю версию BayStack Instant Internet в начале следующего года.

Мейсон считает, что этот комплект открывает весьма рентабельный способ доступа в Интернет для 400 пользователей администрации графства. “Вместе с этой системой мы получим хороший брандмауэр, - говорит Мейсон. - Она поможет наладить контроль за доступом в Интернет и к тому же позволит нам обойтись без множества специалистов в этой области”.

Версия для печати