Петр Чачин    

Операторы сотовой связи развернули предновогоднюю охоту за клиентами. На минувшей неделе компании “Мобильные ТелеСистемы” (MTC, www.mts.ru) и “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн”, www.beeline.ru) выступили с новыми маркетинговыми инициативами.

Фирма “Мобильные ТелеСистемы” ввела тарифный план (ТП) “MTC + локальный”, который включает 30 мин местных переговоров за $12 в месяц (без учета НДС и НП). Он займет место самого экономичного ТП этой компании, до сих пор принадлежавшее плану “Экстренный МТС+ международный” ($18 в месяц за 40 мин местной связи и доступ к пакету дополнительных услуг), введенному после прошлогоднего кризиса и ставшему настоящим хитом 1999 г.: более 65% новых абонентов подключились тогда к сети именно по этому тарифному плану.

Игорь Тимофеев: “МТС действует в Москве, Московской области и еще 17 российских регионах. В этом году будут введены сети еще в пяти или шести регионах”

ТП “Локальный” снижает минимальную тарифную планку в 1,5 раза. Это должно привлечь тех, кто не избалован высокими доходами и для кого эти сэкономленные $6 - приличные деньги. Игорь Тимофеев, директор МТС по коммерции и маркетингу, отметил: “Вводя тарифный план “MTC + локальный”, мы хотим максимально расширить нашу абонентскую базу за счет привлечения новых пользователей. Мы также создаем оптимальные условия для абонентов, заинтересованных в приобретении второго и третьего телефонов для своей семьи, и небольших компаний, имеющих несколько телефонов МТС”. Впрочем, привлекательность этого тарифного плана может оказаться эфемерной, поскольку в нем отсутствует активно используемое абонентами МТС преимущество - 20 бесплатных секунд при входящих звонках.

Самым долгожданным подарком от МТС стало введение с 6 декабря посекундной тарификации звонков после первой минуты разговора. Это позволит абонентам сэкономить в среднем до 20% средств. Посекундная тарификация становится нормой для столичных операторов сотовых коммуникаций. Самый широкий жест сделала в конце ноября компания “Московская сотовая связь” (MCC, www.mcc.ru), которая в рамках ТП “Секунда” ввела подобную технологию с момента начала разговора, при этом никакого округления в пределах первой минуты не предусматривается.

Среди других инноваций - снижение стоимости исходящих звонков с мобильного телефона на мобильный в дневное время на 35%, в ночное - до 50%. Это относится к ТП с приставками “Международный” и “Локальный”. Кроме того, расширились границы льготного ночного времени. Оно длится теперь с 22 ч вечера до 8 ч утра.

“Мобильные ТелеСистемы” ввели также два новых ТП для корпоративных пользователей, однако компания предпочла не обсуждать их с прессой. “Мы использовали адресную рассылку, и все, кому надо об этом знать, уже осведомлены”, - сообщил представитель фирмы.

У большинства компаний сотовой связи декабрь - месяц пиковых продаж. Для стимулирования потребительского спроса многие из них вводят специальные предновогодние программы льгот. МТС, например, на период до 12 января ввела бесплатное подключение к сети по всем тарифным планам.

Впрочем, бизнес “Мобильных ТелеСистем” и без всяких рождественских подарков складывается очень неплохо. За 11 месяцев этого года компания инвестировала в развитие инфраструктуры свыше 100 млн. долл. На сети дополнительно установлено 300 базовых станций (БС). Теперь общее число БС составило около 700. На 190 тыс. возросло и количество пользователей - сейчас их более 300 тыс. Так что МТС уже перевыполнила свой годовой бизнес-план по этим двум показателям. “Причем для этого нам в отличие от конкурентов не пришлось прибегать к таким рискованным методам, как дотирование клиентского оборудования и номерной емкости”, - подчеркнул г-н Тимофеев.

Главный конкурент МТС, компания “ВымпелКом” также сообщила о своих достижениях в ноябре. За этот месяц она подключила более 50 тыс. новых абонентов, значительная часть которых выбрала ТП “Би + Приват”, предусматривающий продажу сотовых телефонов по демпинговым ценам. “Би Лайн” синхронно с МТС сообщила о снижении тарифа на исходящие телефонные звонки с одного мобильного аппарата сети GSM на другой на 50%. Кроме того, в декабре подключение к сети GSM будет осуществляться бесплатно. Пользователь также не увидит большой разницы между ТП “GSM серебряный” “Би Лайн” и “МТС + Локальный”. Впрочем, при равенстве тарифов сеть GSM “Мобильных ТелеСистем” намного превосходит аналогичную структуру “Би Лайн” и по зоне охвата, и по плотности покрытия. Так что в этом случае клиенты скорее всего предпочтут услуги МТС. Очередной виток соревнования операторов сотовой связи еще не завершен, и на днях можно ожидать новых предложений “Би Лайн” для корпоративных клиентов.

Телефоны компаний: “Мобильные ТелеСистемы” - (095) 928-4355; “ВымпелКом” - (095) 755-0055; “Московская Сотовая связь” - (095) 911-7228.

Версия для печати