Крупные московские операторы АО “ВымпелКом” (торговая марка “БиЛайн”, www.beeline.ru) и “Московская сотовая связь” (МСС, www.mcc.ru) объявили о новых предложениях на рынке сотовых телекоммуникаций, действующих с 1 марта.

“ВымпелКом” внедрил новые тарифы в сетях “Би Лайн GSM” и D-AMPS. В сети “Би Лайн GSM” изменениям подверглись тарифные планы (ТП) “Серебряный”, “Золотой”, “Платиновый” и “Элитный”.

В рамках ТП “Серебряный”, предоставляющего абонентам федеральный номер (подключение “Алло”), при абонентной плате $10 пользователь теперь получает 30 мин эфирного времени вместо прежних 25 мин. Стоимость минуты разговора по данному ТП составила $0,39 днем и $0,19 вечером.

В ТП “Золотой” для абонентов с прямым московским номером абонентная плата $20 включает 30 мин предоплаченного эфирного времени. Стоимость каждой минуты аналогична предусмотренной планом “Серебряный”.

В ТП “Платиновый” абонентная плата уменьшилась до $30, а цена минуты разговора - до $0,33 (круглосуточно). Претерпел изменения и ТП “Элитный”: сегодня абонентная плата по его условиям составляет $300, а число включенных в нее предоплаченных минут возросло до 1200.

Более привлекательным становится пакет услуг “Би Плюс Приват” в сети D-AMPS. В нем прибавился еще один ночной тариф ($0,05 за минуту разговора), действующий с 24:00 до 6:00, и изменены сроки действия карт “Би Плюс”. Теперь карты номиналом $10 обслуживаются один месяц, а $20 - 60 дней.

В среднем экономия для клиентов от внедрения этих предложений, по подсчетам сотрудников “Би Лайна”, оценивается в 15-20%.

МСС, в свою очередь, значительно снизила цены на телефоны Nokia 640i и Benefon Spica при подключении по тарифным планам “Экономичный”, “Персональный”, “Предприниматель+” и “Бизнес 2000”. Размер скидок, по данным фирмы, достигает 80%. Телефон Nokia 640i идет теперь по цене $25, а минимальный контракт при его использовании составляет $75, включая аванс $50 за будущие звонки.

С точки зрения клиента любые подвижки в сторону снижения цен и тарифов в сфере сотовой связи можно только приветствовать, поскольку резервы экономии у операторов еще очень значительны, а реальная покупательная способность населения слишком низка. И письма наших читателей тому подтверждение. “Все-таки пока это очень дорого!” - считает один из них. “Ждем-с,” - вторит ему другой.

“Наши цены находятся на уровне европейских и мировых, а иногда и ниже”, - поспешил заверить в начале марта на пресс-конференции директор по маркетингу одной из московских сотовых компаний. Боюсь, что это не совсем так, и некоторые наиболее осведомленные пользователи без особого труда найдут у любого московского оператора сотовой связи тарифы, которые в 3-5 раз превышают зарубежные.

Большинство наших читателей очень критически относится к PR-акциям и рекламной деятельности операторов сотовой связи. Один из них пишет: “Количество вранья и недомолвок в "официальной" информации ОпСоСов (операторов сотовой связи. - Прим. ред.) превышает все разумные границы. Если же еще учесть среднестатистическую бестолковость "продавцов", то и вообще сплошной беспредел. И влиять на это пока никто из операторов не собирается. А вообще-то цивилизованная практика предоставления коммуникационных услуг подобного не поощряет”.

Учитывая это, наилучшим весенним подарком пользователям сотовой связи я склонен считать постановление Правительства РФ № 157 с довольно длинным названием “О внесении изменений и дополнений в особые условия приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств”. Этим постановлением отменяется действующее ранее положение, в соответствии с которым на приобретение сотовых телефонов, пейджеров и некоторых других изделий бытовой техники и абонентских терминалов требовалось особое разрешение органов государственного надзора за связью. Оно, вероятно, разочарует некоторых ретивых сотрудников недремлющего Госсвязьнадзора и неподкупной нашей милиции, но будет с одобрением воспринято многими абонентами мобильных коммуникаций.

Версия для печати