IP-телефония, IVR и онлайновые функции Centrex бросают вызов традиционным АТС

Томас Бернтхалер, основатель и исполнительный директор фирмы Digital Media Network (Форт-Лодердейл, шт. Флорида), говорит, что ему уже надоело приглашать специалистов со стороны каждый раз, когда приходится модернизировать учрежденческую АТС (УАТС). Еще ему хотелось бы повысить качество обслуживания клиентов, воспользовавшись такими технологиями, как IP-телефония и IVR (Interactive Voice Response - интерактивный голосовой ответ), однако на это у него нет ни денег, ни времени.

Решение всех проблем Бернтхалера и его коллег, возможно, уже не за горами. Ряд недавно созданных компаний намерен предложить клиентам услуги УАТС на базе IP, систему единой обработки сообщений, сетевые средства распознавания голоса для автоматических телефонных операторов и виртуальных продавцов электронных магазинов.

В Digital Media Network уже идет бета-тестирование такой услуги, предлагаемой фирмой Intraco Systems (Бока-Рейтон, шт. Флорида). Ее коммерческая версия будет закончена в сентябре. Эта фирма начала действовать около 10 лет назад как системный интегратор, но сегодня занимается другим бизнесом. Она размещает на своих узлах учрежденческие автоматические телефонные IP-станции и IP-шлюзы фирмы Tundo, средства единой обработки сообщений фирмы Cisco и программные средства распознавания голоса фирмы Registry Magic, комплектуя на их основе пакетные услуги для клиентов.

По словам главного инженера Intraco Дэвида Мея, доступ ко всем этим системам осуществляется по сети АТМ (Asynchronous Transfer Mode - асинхронный режим передачи) корпорации AT&T.

“Трудно сказать, что лучше размещать у клиента, а что на сетевом узле, - отметила Микаэла Джиухэт, представитель International Softswitch Consortium (Сан-Рамон, шт. Калифорния). - Некоторые услуги имеет смысл оказывать через сеть, другие же просто непригодны для этого”. Скажем, программные коммутаторы, как и все другие приложения IP-телефонии нового поколения, отличаются высокой гибкостью применения, делают пользователей независимыми от производителей оборудования, позволяют экономить затрачиваемые средства. Однако, по оценке Джиухэт, при их сетевом размещении возникают проблемы с совместимостью протоколов и надежностью.

Фирма TalkingNets (Уилмингтон, шт. Сев. Каролина) сделала ставку на обслуживание малых компаний. Именно для них она организовала Web-услугу по автоматическому установлению входящих и международных соединений Centrex, о которой нам рассказал сооснователь фирмы и ее исполнительный вице-президент по сбыту и маркетингу Тони Сурак.

По его словам, фирма предлагает тональный сигнал готовности для IP-телефонии и расширенные услуги компаниям, где работает от 50 до 75 служащих и развернуто от 5 до 20 телефонных каналов. Подобные организации, как правило, слишком малы для того, чтобы воспользоваться услугами региональных операторов связи группы Bell, а для приобретения оборудования дальней связи у них не хватает средств. Хорошим решением проблемы для них могут стать IP-системы нового поколения, которые предлагает TalkingNets, принимая на себя функции соисполнителя.

Фирма Telera (Кэмпбелл, шт. Калифорния) специализируется в области инфраструктуры связи предприятий. Как отметил вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса Боб Торнсон, она освобождает поставщиков приложений от забот об инфраструктуре, позволяя им сосредоточить усилия на приложениях. “Решение всех технических проблем мы берем на себя”, - сказал Торнсон.

Тем не менее полностью отказаться от своей старой УАТС многие компании, включая Digital Media Network, пока еще не готовы. Бернтхалер сомневается не только в том, сможет ли модуль распознавания голоса разобрать весьма своеобразную речь жителей Южной Флориды, но и в том, захотят ли клиенты обращаться на его Web-узел по телефону.

Однако сама концепция ему очень нравится, так как в перспективе сулит большую экономию. К тому же он уверен, что новые технологии позволят улучшить качество обслуживания потребителей благодаря целому ряду необходимых функций.

Посмотрим, кто на проводе...

В комплект расширенного набора услуг IP-телефонии с тональным набором номера, предлагаемых фирмой TalkingNets, входят:

- единая обработка сообщений;

- обеспечение местных и междугородных телефонных разговоров по IP-сетям;

- система автоматического установления входящих и международных соединений Centrex;

- идентификация вызывающего абонента, постановка вызова в режим ожидания и переадресация вызова на другой телефон;

- компьютерная телефония для настольных систем.

Версия для печати