“Би Лайн” продвигает WAP

СЕРВИСЫ

С протоколом беспроводных приложений WAP было связано немало надежд, ему отводилась роль одного из главных механизмов превращения сотовой связи в инструмент мобильного доступа в Интернет. Так казалось многим в начале года, однако по ряду объективных и субъективных причин WAP в России так и не стал сколько-нибудь заметным фактором развития мобильных коммуникаций. Свою роль здесь сыграли: запоздалый выход на рынок недорогих WAP-совместимых телефонов; ничтожно малое (по сравнению с HTML-сайтами) число WAP-ресурсов в Интернете и их бедный контент; равнодушное отношение крупных отечественных бизнес-заказчиков к этому протоколу как инструменту мобильного доступа к интрасетям (в отличие от западных - видимо, реальные задачи бизнеса того не требуют); низкая скорость GSM-доступа в Сеть и др. Возможно, ситуация была бы гораздо более оптимистичной, прояви сотовые операторы (в первую очередь, МТС и “Би Лайн”) большую активность в области создания и поддержки WAP-контента и развертывания услуг на его основе.

Руководитель проекта “Би Лайн - WAP” Сергей Донченко:

“Посещаемость нашего WAP-сайта быстро растет”

И все же WAP жив, число пользователей услуг на его основе хоть и крайне мало, но растет, а некоторые из этих услуг уже пользуются устойчивой популярностью у определенных категорий владельцев мобильников. Такой вывод можно сделать, выслушав рассказ представителей “ВымпелКома” (сеть “Би Лайн”, www.beeline.ru) - одного из ведущих наших сотовых операторов - о первых 100 днях коммерческой эксплуатации этого протокола. Очевидно, развитие WAP приносит оператору прямую выгоду, поскольку чем привлекательнее WAP-сервисы, тем больше пользователей приобретают WAP-трубки и вносят свой вклад в рост трафика передачи данных. Представители “ВымпелКома” не скрывают, что при нынешнем низком уровне развития таких услуг компании пришлось взять на себя роль новатора-пропагандиста и показать личный пример в области создания русскоязычных WAP-услуг и ресурсов (впрочем, МТС вынуждена вести себя аналогично, например, см. PC Week/RE, №38/2000, с.20). Сегодня WAP-сайт “Би Лайна” содержит с десяток разделов. Если в сентябре среднее число обращений на WAP-страницу компании за день и за месяц составляло 135 и 543 соответственно, то в октябре эти показатели выросли до 380 и 8755, а в ноябре составили аж 1151 и

34 352. Интересно, что наибольшей популярностью (39,18% обращений) пользуется раздел WAP, который, собственно, и объясняет, что это такое. Многие готовы потратить явно не последнее, чтобы прочесть свежий анекдот (26,31%). Другие разделы привлекают значительно меньшую аудиторию: новости - 10,6%, программа ТВ - 7,35%, гороскоп (3,65%), киноафиша (3,24%) и т. д. Наиболее серьезным разделом сайта можно считать финансовый блок, содержащий курсы валют, финансовые новости и котировки ММВБ. Этот контент по заказу “Би Лайна” готовят специалисты “Интерфакса”.

Чтобы оценить реальное состояние WAP, назову число пользователей этого протокола у “Би Лайн”. Ожидается, что к концу года их будет примерно 10 тыс. человек. Много это или мало? Судите сами: сейчас у “Би Лайна” порядка 750 тыс. абонентов, из них больше половины - пользователи GSM.

Версия для печати