Корпорация Oracle обещает поддержку управляемых с помощью голоса служб во всех своих продуктах, что позволит обращаться к ним с любых мобильных устройств - например, с обычных сотовых телефонов. Спрос на услуги голосового управления к 2005 г. будет, по различным оценкам, находиться в диапазоне 1,6-40 млрд. долл.

Подобная служба будет реализована сначала в сервере приложений Oracle 9i Application Server (обещана к ноябрю). Алгоритмы распознавания речи и преобразования текста в речь встраиваются в этот сервер по договоренности с компаниями Nuance и SpeechWorks, а привести оборудование и ПО для связи в соответствие со стандартами Oracle согласились фирмы General Magic, Intel, Motorola, Verascape, VoiceGenie и др. Для разработки голосовых приложений будет выпущен продукт OracleMobile Online Studio.

Схожие средства речевой поддержки предлагает IBM в продукте WebSphere, но у Oracle пока гораздо больше партнеров, признавших ее решение в качестве стандартного. Проблема заключается в том, что ПО разных фирм реализует требования Web-стандарта VoiceXML по-разному.

Версия для печати