В преддверии намеченной на 17 февраля онлайн-конференции «Современный цифровой офис 2022» редакция itWeek обратилась к отраслевым экспертам с предложением поделиться своим видением ситуации в сфере организации удаленной/гибридной работы и соответствующей трансформации традиционного офиса, складывающейся в нынешнем году на фоне утихания пандемии в России.

Вот что нам рассказал Вячеслав Логушев, директор направления ИТ-сервиса и аутсорсинга компании X-Com.

После двух лет пандемии далеко не все организации адаптировались к гибридной модели работы, сочетающей традиционное присутствие в офисе и удаленную работу из дома и других мест. В чем преимущества и недостатки такой модели и какие организационные и технологические проблемы приходится решать?

На мой взгляд, если не все, то подавляющее большинство компаний адаптировались к гибридной модели работы. Еще в период первой волны пандемии они оперативно подготовили инфраструктуры и внедрили сервисы для безопасной удаленной работы, решили проблемы взаимодействия сотрудников и рабочих групп. В частности, для организации удаленной работы сотрудников большинство компаний применяли VPN и терминальный доступ. Реже использовались VDI-решения, поскольку для их корректной работы требовалась предварительная подготовка и настройка офисной инфраструктуры, которая влекла за собой дополнительные затраты. Для поддержки единой коммуникативной среды использовались корпоративные чаты, средства совместной работы над документами и проектами, а также системы аудио-видеоконференцсвязи. Эти инструменты давно вошли в практику крупного бизнеса, упростив перевод сотрудников на удаленку. А для SMB-сектора доступны бюджетные облачные сервисы, например, MS Teams и Zoom.

Для аутентификации пользователей в корпоративных информационных системах применялись программные и аппаратные средства многофакторной идентификации (в т. ч., на базе биометрических данных). Безопасное хранение конфиденциальных данных на портативных и мобильных ПК обеспечивается средствами шифрования, резервного копирования и восстановления.

Что же касается гибридной модели работы как таковой — за два последних года она показала себя преимущественно с положительной стороны и стала привычной для многих компаний, особенно работающих на рынке информационных технологий. Более того — части из них она помогла решить проблему кадрового голода за счет привлечения удаленно работающих специалистов из регионов. Не говоря уж о том, что самими сотрудниками удаленная работа была воспринята «на ура», и сегодня они отдают приоритет работодателям, готовым ее предложить.

Каким вы видите будущее цифровых технологий в офисе?

То, что традиционный офис уже никогда не станет прежним — совершившийся факт. За время пандемии компании высоко оценили эффективность удаленной работы, позволяющей экономить на дорогостоящей аренде офисных площадей, организации и поддержке рабочих мест специалистов, транспортных и иных операционных издержках. Многие уже заявляли, что значительная часть их сотрудников останется на удаленке, другие сохранят гибридный режим, с пребыванием в офисе 2-3 дня в неделю. Безусловно, для них надо будет развивать и поддерживать цифровую экосистему коммуникаций и совместной работы, дополняя действующую инфраструктуру необходимыми решениями, инструментами и средствами.

Офис обозримого будущего не ограничен пределами здания, города, страны: работать можно везде, где бы ни находился человек. Не менее эффективно, безопасно, удобно. А пандемия стала невольным катализатором этих изменений.

Зарегистрироваться для участия в конференции «Современный цифровой офис 2022» можно на сайте.