Компания Veritas Technologies представила отчет Databerg Report 2015, посвященный феномену «айсберга» данных. В нем отмечается, что в российских компаниях доля «темных» данных является одной из самых высоких. Согласно отчету, ИТ-специалисты из российских компаний не имеют сведений о 53% данных, а 30,5% бесполезны для бизнеса. Это значит, что даже у ИТ-руководителей нет четкого представления о том, какая информация хранится в корпоративной ИТ-системе. По приведенным в отчете оценкам, среднестатистическая российская компания, объем данных которой составляет порядка 1000 терабайт, расходует более 42,3 миллионов рублей на невидимые данные и растрачивает ценные ИТ-ресурсы.

«Как показывает отчет Databerg Report 2015, данные в российских компаниях не всегда приносят ожидаемый эффект от использования, а на поддержание неизвестной или не имеющей отношения к бизнесу информации расходуются значительные ресурсы, — отметил Андрей Вышлов, региональный директор Veritas в России,Турции, Польше и Израиле. — По данным исследования 34% сотрудников российских компаний воспринимают корпоративную ИТ-инфраструктуру как собственную, загружают в рабочую сеть личные фотографии, копии документов, видеофайлы. Это повышает бессмысленные многомиллионные траты. А после принятия соответствующих законов данная ситуация может привести к правовым проблемам и рискам для бизнеса».

В исследовании приняли участие 1475 респондентов (в том числе 100 из России) из 14 стран региона EMEA. Речь шла о том, с какими сложностями сталкиваются компании в процессе выявления ценной для бизнеса информации из общей массы данных. В отчете описывается новый феномен — «айсберг» данных (Databerg). Он объединяет три типа данных, которые хранятся в современных компаниях: критически важные для бизнеса данные — это данные, которые рассматриваются как жизненно необходимые для успешной непрерывной деятельности компании (защиту таких данных и управление ими должны оперативно обеспечивать профессионалы, ответственные перед руководством компании); избыточные, устаревшие и незначительные данные (данные, которые необходимо превентивно сокращать, безопасно и систематически их удаляя); «темные» данные — это данные, ценность которых еще не определена (это могут быть критически важные для бизнеса данные, бесполезные избыточные, устаревшие и незначительные данные, а также, что особенно важно, посторонние и несанкционированные данные, которые превращаются в невидимое бремя корпоративных ИТ-систем).

В ходе исследования установлено, что в российских компаниях в среднем 53% данных являются «темными» (в целом по региону EMEA их 54%), доля избыточных, устаревших и незначительных данных составляет 30,5% (в регионе EMEA 32%), а на долю критически важных для бизнеса данных приходится 16,5% (в регионе EMEA в среднем 14%). Следствием этого являются существенные растраты корпоративных ресурсов, которые в пересчете на рубли к 2020 г. составят 55,3 триллиона только в регионе EMEA, если компании не изменят стратегию и не пересмотрят культуру управления информацией.

По мере роста объема данных компании все активнее перемещают их в облако. Согласно приведенным в исследовании прогнозам, хранение и обработка данных в облаке в ближайшие 12 месяцев увеличится на треть с 33% до 45% как по региону EMEA в целом, так и в России. Однако компании, переходящие на облачные услуги, не всегда способны просчитать дальнейшие затраты, связанные, например, с переходом к другому провайдеру или выводом данных из облака в случае нештатной ситуации.

В исследовании рассматриваются три основных причины роста «айсберга» данных. К основным факторам относится диспропорциональное влияние объема данных на ИТ-стратегию, агрессивные рекламные кампании и повсеместное внедрение пока еще «бесплатных» облачных хранилищ, а также поведение пользователей, которые подвергают опасности корпоративные данные и используют ИТ-ресурсы для хранения личных документов. Итак, вот главные причины: неэффективные ИТ-стратегии, базирующиеся на объеме данных, а не на их ценности для бизнеса; растущее доверие к «бесплатным» облачным хранилищам; все более частое несоблюдение сотрудниками корпоративной политики управления данными.

Как показало исследование, эти факторы являются основными причинами роста «темных» и избыточных, устаревших и незначительных данных и лишают руководителей возможности иметь четкое представление о распределении корпоративных ресурсов. Кроме того, после ожидаемого принятия соответствующих законов выявятся пока еще не очевидные правовые проблемы и риски для бизнеса.

Следующие шаги позволят компаниям обеспечить видимость данных и сократить сопутствующие риски: идентификация «темных» данных, оценка рисков и выявление ценной информации; оперативная ликвидация избыточных, устаревших и незначительных данных для снижения расходов; разработка эффективной стратегии управления информацией (на уровне руководителей) для соблюдения пользователями корпоративной политики; повышение гибкости компании с помощью использования облачных хранилищ.

Пресс-релиз

Версия для печати