Компания «Юнидата» объявила о реализации принципиально новых режимов управления качеством данных. В последней версии платформы нашла отражение возможность обрабатывать записи, получаемые через SOAP и REST-запросы от сторонних информационных систем с последующим применением правил качества данных и отправкой обработанных записей. При этом сами записи в платформе не сохраняются. Новые возможности позволяют сторонним информационным системам предприятия осуществлять проверку данных в режиме реального времени, проверять десятки миллионов записей в пакетном режиме по расписанию, отслеживать историю изменения качества записи во времени.

Предусмотрены сразу два режима обработки — потоковый и онлайн. В потоковом режиме осуществляется единовременная обработка большого количества записей на запрос по проверке данных. Соответственно, результат обработки содержит исправленные записи и список ошибок (при их наличии). Одновременно происходит сохранение информации о найденных ошибках в базе данных платформы с возможностью последующего получения данной информации по идентификатору записи.

В свою очередь, в онлайн режиме происходит синхронный ответ на запрос по проверке одной записи. Результат обработки содержит исправленную запись и при их наличии — список ошибок.

«Уверены, подобный подход будет широко востребован рынком, — считает генеральный директор „Юнидаты“ Сергей Кузнецов. — Суть в следующем: в потоковом режиме осуществляется единовременная обработка большого количества записей. При этом, платформа „Юнидата“ не загружает все входящие данные в свое хранилище, обрабатывая их „на лету“. После обработки входных данных хранилище „Юнидата“ содержит только статистику о том, какая запись не прошла те или иные проверки качества. Платформа хранит только первичные ключи обработанных данных и не хранит записи целиком».

«Юнидата» — это многофункциональная платформа для построения на ее основе систем управления корпоративными данными, обеспечивающих централизованный сбор данных (инвентаризация и учет ресурсов), стандартизацию сведений (нормализация и обогащение), учет текущей и исторической информации (контроль версий записи, периоды актуальности данных), качество данных и ведение статистики. Спектр решений для разных нужд весьма широк: это и работа с контрагентами, и работа с кадрами, и материально-техническое обеспечение, и работа с номенклатурой, и создание клиентских баз. Сфера применения также очень обширна: государственное управление, транспорт, промышленность, финансы, энергетика, розничная и оптовая продажа товаров и услуг, нефтегазовая отрасль транспорт, фармацевтика.