Алексей Кривошей

Выход на рынок новой платформы, как правило, открывает дополнительные бизнес-возможности для партнера производителя, представившего новинку. Одним из партнеров компании Panasonic в области корпоративных систем коммуникации является владивостокская компания «Акцент». Руководитель отдела систем телекоммуникаций этой компании Алексей Кривошей поделился своим мнением относительно перспектив новой UC-платформы Panasonic KX-NSX.

Неблагоприятные экономические условия вынуждают компании сокращать ИТ-бюджеты. Но внутренние и внешние коммуникации — это то, без чего бизнес существовать не может. Как в таком случае заказчики сегодня решают свои проблемы в этой сфере?

В последнее время выбор заказчиков намного чаще склоняется в сторону вариантов с меньшей стоимостью. Даже традиционные потребители наиболее дорогих решений — нефтяные компании и государственные корпорации — затягивают пояса и ищут возможности для снижения затрат на новые проекты. Если же говорить о менее богатых участниках рынка, то у них данная тенденция отмечается уже давно и только усиливается.

Но крупные компании, как правило, не готовы поступиться ни функциональностью внедряемых решений, ни тем более их надежностью. Какие тогда у них есть варианты для снижения затрат?

Такие участники рынка, как Panasonic, в последнее время предлагают решения, всё более приближающиеся по своему функционалу к продуктам премиум-сегмента. При этом цена таких решений растет не столь быстро, как функциональные возможности, а убедиться в их качестве и оценить пригодность для тех или иных задач заказчик может непосредственно на своей площадке до принятия решения о внедрении, воспользовавшись для этого демонстрационным оборудованием.

Как в связи с этим вы оцениваете рыночный потенциал новейшей платформы Panasonic KX-NSX и в чем видите ее основные достоинства?

Главные достоинства платформы KX-NSX в сравнении с ее предшественниками — это увеличенная ресурсоемкость, более низкая (почти в любой конфигурации) стоимость решения в пересчете на один терминал, улучшенная доступность востребованных сегодня функций записи разговоров и IVR, гарантия непрерывности предоставления сервисов (при отказе одного из блоков резервированной системы текущие сеансы связи не прерываются).

KX-NSX очень логично смотрится в качестве ядра уже существующей системы телефонии, построенной на IP-АТС Panasonic. С одной стороны, такое ядро дает возможность нарастить ресурсы системы телефонии (подключить дополнительные терминалы и внешние линии связи, увеличить число отказоустойчивых узлов в единой сети, обеспечить поддержку большего числа каналов автосекретаря, голосовой почты и записи разговоров), а с другой — добавить в систему новый функционал, в частности горячее резервирование, возможность подключить к единому номеру абонента несколько разных устройств, поддержку стратегии BYOD и т. д. В то же время платформа KX-NSX имеет ряд неоспоримых плюсов и при развёртывании в качестве единственного узла.

Именно поэтому рыночный потенциал этой платформы не ограничивается привычной для решений Panasonic нишей, а выходит за ее пределы, где за счёт приемлемой цены и качественного сервиса она может потеснить продукты других производителей.

А насколько новая платформа проста в освоении и внедрении? Есть ли у вас проработки проектов с использованием KX-NSX?

KX-NSX — это дальнейшее развитие телекоммуникационной платформы Panasonic. С одной стороны, в ней реализована новая пользовательская концепция, ориентированная на унифицированные коммуникации с расширением числа используемых устройств, обновлен клиент UC Pro, поддерживаются видеотерминалы и обеспечена более глубокая интеграция с LDAP, а с другой — интерфейс управления и логика работы в значительной мере унаследованы от предшествующих платформ и являются их эволюционным развитием. Как следствие, новая платформа отлично интегрируется с IP-АТС Panasonic прошлых поколений, и миграцию на нее со старых АТС Panasonic авторизованный специалист может осуществить чрезвычайно оперативно.

Развёртывание сервисов с нуля на базе KX-NSX также во многом более простая задача, чем при внедрении аналогичных систем конкурентов. Этому способствует, в частности, то, что Panasonic традиционно внимательно подошла к подготовке документации, которая представлена не миллионом разных документов и переведена не машинными средствами, а прошла обработку профильными специалистами. Кроме того, компания обеспечивает обучение специалистов и профессиональную техническую поддержку — в случае чего вам не придется, как это часто бывает, обращаться на форумах к энтузиастам в расчете на их помощь в устранении проблем. Причем надо заметить, что стоимость поддержки, как и обучения, выгодно выделяет Panasonic среди других производителей платформ. Думаю, всё это привлечет к ней внимание как системных интеграторов, так и конечных заказчиков.

В настоящее время платформа KX-NSX может стать хорошей альтернативой IP-АТС NS1000 при просчете конфигураций с ёмкостью выше средней. А такие ее особенности, как, например, горячее резервирование с нулевым временем переключения, делают эту платформу незаменимой для требовательных заказчиков даже в решениях с небольшой ёмкостью. Сейчас мы прорабатываем несколько проектов как первого, так и второго плана.

Другие статьи раздела «IP-АТС Panasonic»