Евгений Кузнецов

Эффективность любой управленческой или бизнес-структуры в значительной степени определяется организацией внутренних и внешних коммуникаций. Возможности в этом плане постоянно расширяются по мере появления на рынке новых коммуникационных платформ с расширенным функционалом, а значит, выбирая платформу сегодня, нужно обязательно думать и о том, как можно будет использовать ее потенциал завтра. О том, какой коммуникационный функционал становится все более востребован и на какие важные особенности новой UC-платформы Panasonic KX-NSX следует обратить особое внимание, рассказал Евгений Кузнецов, менеджер по развитию компании «Солярис», одним из направлений деятельности которой является построение современных корпоративных телефонных сетей.

В корпоративном сегменте (как и в потребительском) не редки случаи, когда функционал приобретенного программного и аппаратного обеспечения осваивается и используется не в полной мере. Характерна ли такая ситуация в отношении современных коммуникационных систем, обладающих широкими возможностями?

И в области коммуникаций это довольно обычная ситуация, потому что заказчик, как правило, изначально не владеет полной информацией о функционале современных систем. Мы нередко сталкиваемся со случаями, когда пользователи даже не пытаются выяснить возможности своей телекоммуникационной инфраструктуры, из-за чего маловостребованным оказывается такой важный функционал, как голосовая почта и CTI-приложения. Основная причина, как нам представляется, кроется в некомпетентности менеджеров, управляющих проектами по созданию инфраструктуры связи. В частности, поэтому в нашей компании каждый менеджер ежегодно проходит внутреннюю аттестацию для подтверждения своей квалификации. В результате при выполнении проектов наши заказчики получают исчерпывающую информацию обо всех возможностях своей будущей системы.

Как заказчики подходят к выбору коммуникационной платформы, на что обращают внимание в первую очередь?

Сегодня при выборе коммуникационной платформы в фокусе внимания — IP-телефония. Если говорить более конкретно, то заказчики заинтересованы в возможности использования широкого спектра терминалов, в интеграции платформы с облачными CRM-решениями, в наличии функций мгновенной передачи сообщений, а также в интеграции смартфонов и других мобильных устройств в офисную коммуникационную инфраструктуру. Немаловажным фактором при выборе платформы является также возможность расширения системы коммуникаций в будущем.

Развитие или расширение имеющейся системы связи — это, как правило, новый проект со своими сложностями и затратами. Каким образом новая платформа Panasonic KX-NSX упрощает и удешевляет такой проект?

Одно из главных достоинств UC-платформы KX-NSX заключается в том, что ее можно развернуть на базе уже имеющейся у заказчика IP-инфраструктуры. При этом, подключив к новой платформе в качестве дополнительных блоков расширения (шлюзов) IP-АТС Panasonic KX-NS, KX-TDE/TDA600/620 или KX-TDA100D, вы получаете возможность использовать практически всё ранее внедренное оборудование, включая терминалы. Таким образом сохраняются прежние инвестиции заказчика в коммуникационную инфраструктуру и сокращаются затраты на ее модернизацию.

Дальнейшее расширение системы на базе KX-NSX обеспечивается приобретением ключей активации дополнительных функций или ёмкости платформы по мере необходимости. Это несложная процедура, не требующая серьезных усилий и затрат времени.

На какие другие особенности платформы Panasonic KX-NSX, отличающие ее от предшественников, стоит обратить внимание потенциальным заказчикам?

Платформа KX-NSX в наиболее полной мере воплощает в себе новую концепцию, ориентированную на удовлетворение потребности пользователя в удобных средствах коммуникации. Теперь офисный внутренний номер сотрудника не привязан к определенному аппарату, благодаря чему для коммуникаций можно использовать разные устройства, в каждом случае выбирая наиболее удобное: офисный телефон, DECT-терминал или мобильный телефон. При этом вызывающему вас абоненту тоже не нужно задумываться о том, каким образом лучше связаться с вами, — для этого служит единый внутренний номер.

Кроме того, особо хочу отметить реализованную в новой платформе возможность «горячего» резервирования основного блока — это ключевой функционал для построения серьезных решений, к надежности которых предъявляются повышенные требования.

Другие статьи раздела «IP-АТС Panasonic»