Японская Hitachi объявила о создании Hitachi Insight Group — подразделения Интернета вещей (Internet of Things, IoT) и инвестировании в это направление 2,8 млрд. долл. Новая структура призвана объединить под одним крылом все IoT-инициативы производителя и разрабатывать цифровые продукты и услуги на базе собственной открытой IoT-платформы Lumada. Часть средств будут направлена на приобретение активов, научно-исследовательскую деятельность и капитальные расходы. Об этом агентству Bloomberg заявил глава подразделения услуг и платформ Hitachi Кейдзи Кодзима.

Перед Hitachi Insight Group поставлена задача добиться максимальной отдачи от объединения предлагаемых Hitachi технологий при использовании Lumada. Она будет включать механизмы управления данными, аналитику потоковых данных и другие программные разработки. «Нам потребуются партнеры, поскольку мы собираемся предлагать эти услуги не только самостоятельно», — заявил Кодзима.

В минувшем фингоду, завершившемся 31 марта, технологии IoT принесли Hitachi около 5,4 млрд. долл. выручки, или 6% консолидированной выручки всей компании. IoT-продукты компании применяются в таких сферах, как общественная безопасность, «умный» город, энергетика, транспортная промышленность, сельское хозяйство, производство, строительство городов и разработка месторождений. На этом рынке Hitachi сотрудничает с SAP, PTC, AT&T, Ericsson, Eurotech, Intel, Microsoft и др.

Один из последних IoT-проектов Hitachi выполнила с британским оператором Vodafone. Компании разработали систему профилактического технического обслуживания поездов, которая собирает данные от многочисленных датчиков.

По прогнозам Gartner, в 2016 г. число находящихся в пользовании по всему миру IoT-устройств достигнет 6,4 млрд. (на 30% больше, чем годом ранее), а к 2020-му достигнет 20,8 млрд.

Версия для печати (без изображений)