Глава Intel Браян Кржанич в ходе ежегодной конференции Big Show, устраиваемой Национальной федерацией розничной торговли (США), анонсировал новую платформу для розничной торговли. Новинка получила название Responsive Retail Platform (RRP) и предназначена для того, чтобы «соединить разнородные технологии, используемые в розничной торговле, и упростить разработку и развертывание софта и сервисов из области Интернета вещей (IoT)».
Другими словами, пишет издание ZDNet, RRP разработана с целью объединить API, розничное оборудование, программное обеспечение и сенсоры в единую цепь стандартизированным способом. «Вообразите себе, что вы используете мультиарендный процессор Xeon», — сказал директор Intel по маркетингу Раян Паркер. В мультиарендной архитектуре приложения работают одновременно с несколькими конфигурациями и наборами данных нескольких организаций, а каждая организация-клиент работает со своим экземпляром виртуального приложения, видя только свою конфигурацию и свой набор данных.
Ядром платформы Intel выступает комплекс в составе низковольтного процессора с возможностью обработки RFID-меток и расширяемого набора сенсоров. RRP разработана с учётом подключения датчиков и сенсоров сторонних производителей. Платформа сможет отслеживать перемещение товаров внутри магазинов, аккумулируя информацию о пользовательских предпочтениях. Для этого разработчик включил в состав RRP аналитическую PaaS-платформу — она будет обслуживать облачные приложения сторонних разработчиков ПО.
Пока что платформа Intel для ритейла работает на шлюзах под управлением процессоров линейки Intel Core i7, но вскоре компания дополнит диапазон поддерживаемых RRP устройств ещё более мощными IoT-шлюзами на базе чипов Xeon. Партнеры Intel включили её платформу в свои торговые экосистемы, сообщает издание. «Это одна из тех редких ситуаций, когда все в выиграше. Это победа для Intel, это выгода для производителей сенсоров и разработчиков софта. Последние ранее ведь не имели доступа к розничному рынку. Но это выгода и для розницы — у неё появляется богатство выбора», — сказал Паркер.
В ближайшие пять лет Intel намеревается инвестировать в проекты, связанные с ритейлом, 100 млн. долл. Наряду с работой над RRP в фокусе внимания компании окажутся виртуальная реальность и робототехника. Усилия Intel в этих передовых областях сосредоточатся на разработке полного цикла решений для розничных сетей, начиная от управления запасами до оформлению заказа.