В мире бизнеса сейчас много разговоров о цифровых двойниках, не имеющих четкого определения, утверждает Forrester Research. Аналитическая компания предлагает рассматривать цифрового двойника как виртуальное зеркало. Если вы двигаетесь, также будет двигаться ваше отражение. Кроме того, оно уникально. Если перед зеркалом встанет кто-то другой, даже ваш близнец, отражение будет иным.

Таким образом, цифровой двойник — это виртуальное представление работающей в реальном мире машины. У машины могут быть выпущенные тем же предприятием близнецы, имеющие такую же конструкцию и компоненты, но в то же время обладающие существенными отличиями. Эти отличия — история обслуживания, износ, взаимодействующее с машиной корпоративное ПО — чрезвычайно важны, если ваш бизнес строится на управлении машинами.

В этом суть создания цифровых двойников: они отражают особенности конкретной машины и связанные с ней данные в реальном времени, а эти данные могут использоваться для принятия бизнес-решений, совершенствования операций или даже изменения основной модели бизнеса.

Самые разные компании предлагают помощь в создании цифровых двойников ваших продуктов. Вопрос в том, насколько им можно доверять.

Хорошим примером было бы оснащенное сенсорами медицинское оборудование, предоставляющее дополнительные услуги. Поступающие в реальном времени данные от сенсоров могли бы сообщать пользователям о приближающихся сбоях. А это позволило бы пользователям еще до выхода оборудования из строя вызывать специалистов по обслуживанию и даже показывать им посредством дополненной реальности, что им предстоит сделать.

Версия для печати