Предприятия, потребители и различные заинтересованные лица продолжат стимулировать спрос на новые приложения, технологии и решения для Интернета вещей. Портал ZDNet приводит пять главных прогнозов Forrester в области IoT на 2021 г.

Пандемия COVID-19 сделала компании и их сотрудников более зависимыми от технологии как в работе, так и в личной жизни. В 2021 г. спрос на приложения, технологии и решения для IoT будут стимулировать подключенные к Интернету учреждения здравоохранения, «умные» офисы, мониторинг удаленных ресурсов и сервисы определения местонахождения. Все они используют разнообразные сетевые технологии.

Forrester дает следующие IoT-прогнозы на 2021 г.:

  • хаотические сетевые подключения. Технологические лидеры будут перегружены различными вариантами беспроводных сетей. Forrester ожидает, что реализации технологий 5G и Wi-Fi сократятся по сравнению с 2020 г., поскольку организации сориентируются в царящем на рынке хаосе. Для дальней связи сегодня появился дополнительный вариант в виде более чем 400 спутников связи Starlink. Forrester рассчитывает, что в следующем году интерес к спутниковым и другим сетевым технологиям с низким энергопотреблением вырастет на 20%;
  • производители подключаемых к Интернету устройств удвоят их выпуск для медицинских целей. В 2020 г. многие люди оставались дома, в результате чего хронические болезни не лечились, рак оставался не выявленным, профилактика заболеваний не проводилась В 2021 г. произойдет всплеск проактивного использования носимых устройств и датчиков для определения состояния здоровья пациентов в домашних условиях. Потребительский интерес к цифровым медицинским приборам вырастет, когда люди оценят удобство мониторинга на дому и важность знаний о своем здоровье, а цена на подключаемые к Интернету медицинские устройства снизится;
  • создание «умного» офиса будет способствовать изменению условий работы. В 2021 г. некоторые фирмы в условиях вызванного COVID-19 кризиса откажутся от дорогостоящей недвижимости. Однако Forrester ожидает, что не менее 80% компаний разработают комплексные стратегии возвращения сотрудников в офисы, включающие применение ИТ для повышения защищенности персонала и более эффективного использования ресурсов. Например, для «умного» освещения, мониторинга энергопотребления и воздействия на окружающую среду или применения датчиков для контроля за использованием пространства и мониторинга действий в зонах интенсивного передвижения;
  • почти вездесущие подключенные к Интернету машины изменят традиционный бизнес. В 2020 г. производители, дистрибьюторы, компании, работающие в коммунальном хозяйстве и фармацевтике, перешли на дистанционные операции и стали подключать свои активы к сетям. Это способствовало привлечению работающих удаленно экспертов к осуществлению ремонта без долговременных простоев и дорогостоящих поездок. В 2021 г. фирмы, оказывающие услуги с выездом к заказчику, и промышленные OEM-производители будут стремиться удовлетворить спрос со стороны клиентов на подключенные к Интернету активы и машины;
  • данные о местонахождении потребителей и сотрудников будут иметь ключевое значение для обеспечения им удобства. Пандемия COVID-19 повысила значение определения местонахождения для предоставления клиентам удобного для них обслуживания, а персоналу — удобных условий для работы. В 2021 г. бренды должны использовать определение местонахождения для обеспечения потребителям и сотрудникам удобства с помощью виртуальных очередей, доставки заказов к автомашине клиента в указанном им месте и бронирования посредством регистрации. Они будут зависеть от технологических партнеров, которые должны помочь использовать данные о местонахождении, а также от сторонних служб локализации, которые внушают доверие потребителям и контролируются ими.