Компания «МегаФон» ввела новые принципы тарификации, меняющие подход к Интернету вещей. Раньше клиенты использовали голосовые SIM-карты с ограниченным объёмом трафика, отдельно подключали различные M2М-опции. Теперь с тарифными опциями «МегаФона» «Интернет вещей для бизнеса» и «IoT без границ» клиенты могут точно спланировать затраты на связь, избежать тарификации сверх лимита и максимально снизить зависимость от роуминга.

На этапе формирования российского рынка M2M операторы стали предоставлять соответствующие решения для b2b-сегмента. Первые задачи, которые решали такие услуги — отслеживание местоположения транспорта, терминалов оплаты услуг, связь с розничными точками обслуживания клиентов. Постепенно сфера применения M2M расширялась. Изменилась и сама концепция: на смену M2M пришла идеология IoT. Технологией заинтересовались разные сферы экономики, сформировались индивидуальные потребности. Новые реалии потребовали от операторов связи пересмотра существующих IoT-тарифов.

Тарифная опция «Интернет вещей для бизнеса» разработана для компаний и интеграторов, которые ведут свой бизнес в России и хотят зафиксировать ежемесячные расходы на мониторинг перемещения оборудования по стране. Возможности опции — точное планирование затрат вместе с безлимитным доступом в Интернет за 100 рублей в месяц. Скорости 32 Кбит/с более чем достаточно для того, чтобы передать данные, например, с датчиков контроля потребления холодной или горячей воды.

Для компаний, которые работают на российском и международном рынках, «МегаФон» предложила тарифную опцию «IoT без границ», определив оптимальный объем трафика на основании статистики m2m — устройств, которые используются в России и в международном роуминге, и продумав механику. В составе опции включены 15 Мб трафика в месяц за фиксированные 100 рублей. В случае превышения этого объема, клиенту предоставляется 5 дополнительных пакетов по 5 Мб каждый. «МегаФон» предполагает, что транспорт будет одним из самых быстрорастущих IoT-сегментом в 2018 году. Такое предложение будет актуальным для представителей этой отрасли.

Обе тарифные опции включают доступ к платформе «М2М-мониторинг». С ее помощью можно в режиме онлайн управлять набором SIM-карт, корректировать расходы и объем используемого трафика, удаленно контролировать работоспособность оборудования, предотвращать внештатные ситуации, а также получать подробную аналитику.

«До недавнего времени М2М был периферией рынка мобильной передачи. Сейчас IoT — ключевая технология, от темпов развития которой зависит конкурентоспособность целых отраслей. Например, транспорт, ЖКХ, энергетика уже внедряют „умные“ решения, оптимизируют таким образом бизнес — процессы и увеличивают выручку. „МегаФон“ обладает широкой экспертизой в сфере Интернета вещей. К концу первого полугодия 2017 года мы „подключили“ к M2M порядка 4,5 млн сим-карт, — прокомментировала директор по развитию корпоративного бизнеса „МегаФона“ Наталья Талдыкина. — Решения, представленные на рынке, не учитывали динамики развития IoT и многообразия моделей потребления трафика. Мы внимательно изучили специфические потребности клиентов и поняли — старые правила игры больше не работают. Бизнесу нужны индивидуальные решения, которые позволят оптимизировать затраты не в ущерб производительности. Понимая это, мы создали комплексное базовое решение по управлению M2M — сим-картами и предложили гибкую тарифную политику. Это открывает новые возможности для клиентов и стимулирует развитие рынка в целом».

Пресс-релиз

Версия для печати