Aruba, a Hewlett Packard Enterprise Сompany, компания-производитель решений для сетей нового поколения, анонсировала отчет «Интернет вещей: настоящее и будущее» («IoT Today and Tomorrow»). По данным исследований, использование технологий Интернета вещей (IoT) в ритейле уже позволяет повысить качество обслуживания клиентов и увеличить прибыль.

Благодаря Интернету вещей классические магазины уже могут составить конкуренцию онлайн-ритейлерам, предложив уникальный, персонализированный и привлекательный сервис своим клиентам. К 2019 году 79% ритейлеров будут использовать IoT-решения, а 77% убеждены, что эта технология изменит индустрию.

Применение IoT-технологий зависит от конкретной сферы. Aruba в своем отчете «Интернет вещей: настоящее и будущее» отметила самые популярные категории подключенных устройств в сфере ритейла и дистрибуции. Ими оказались: сканеры штрих-кодов, личные мобильные устройства, а также «умные» динамики/телевизоры/акустические системы.

Интернет вещей уже применяется в розничной торговле: 68% опрошенных используют IoT-решения для мониторинга и обслуживания, а 57% — для сервисов геолокации.

Среди преимуществ от использования Интернета вещей опрошенные отметили: повышение качества клиентского обслуживания (81%), улучшение прозрачности в рамках организации (78%), а также увеличение прибыли (74%).

Среди наиболее распространенных киберугроз, связанных с IoT, респонденты отметили: вредоносные программы (41%), программы-шпионы (31%) и фишинг (25%).

Преимущества Интернета вещей говорят сами за себя, однако его использование не лишено угроз в области безопасности. Среди опрошенных представителей компаний, которые уже применяют IoT-решения, 84% столкнулись с нарушениями безопасности. Больше половины респондентов считают внешние кибератаки главным барьером на пути внедрения этой технологии.

Тем не менее, сами IoT-решения и данные пользователей можно защитить. В частности, решение Aruba ClearPass позволяет управлять проводным и беспроводным доступом, а также обладает функцией обнаружения атак. Ритейлеры уже сейчас могут снизить риски, связанные с применением Интернета вещей, используя решение ClearPass для защиты сети.

Home Depot, американская торговая сеть, искала решение для улучшения клиентского опыта в рамках своих 2 282 магазинов. Компания нуждалась в геолокационных сервисах и детальной аналитике по посетителям. Для этой задачи были использованы решения Aruba.

Home Depot успешно преодолела разрыв между онлайн и физическим миром. Компания добавила в свое официальное мобильное приложение, которое уже насчитывает 13 млн скачиваний, функцию поиска товаров, представленных на сайте, в магазинах сети. Таким образом удалось не только повысить эффективность работы персонала, но и значительно улучшить клиентский сервис. В будущем Home Depot планирует указывать местоположение товаров, вплоть до конкретной полки, а не только ряда.

Джон Могер (Jon Moger), старший директор по маркетингу Aruba в регионе EMEA отметил: «Влияние IoT-технологий на ритейл имеет огромный потенциал. Мы уже наблюдаем изменения, которые происходят у ритейлеров — это пример того, как IoT-решения в оффлайн-магазинах могут повысить стандарты клиентского сервиса. Преимущества Интернета вещей широко известны, так же, как и связанные с ним киберугрозы. Однако, используя эффективные решения по обеспечению безопасности, такие как ClearPass, можно управлять сетевым доступом и избежать угрозы проникновения злоумышленников в сеть».

Пресс-релиз

Версия для печати