Правильно понимая экономические аспекты развертывания облака в организации, ИТ-руководители могут правильно определить размер инвестиций и избежать распространенных ошибок, пишет на портале eWeek Джастин Аугат, вице-президент по маркетингу компании iland.

Поскольку организации приспособились к новой нормальности — увеличению числа удаленных сотрудников, — за последний год ускорились процессы облачных и цифровых преобразований. Вместе с этим инициативы по сокращению затрат оказались в центре внимания и приобрели большую важность.

Согласно исследованию Deloitte, число инициатив по сокращению затрат выросло на 74% по сравнению с периодом, предшествовавшим COVID, причем две из трех (66%) организаций по всему миру в настоящее время реализуют стратегии сокращения затрат. Принято считать, что переход в облако ведет к снижению затрат, хотя на самом деле это не всегда так. Без правильного процесса оценки реальные затраты на облачные вычисления могут резко вырасти.

Поскольку на рынке представлено много поставщиков облачных услуг, бывает трудно проанализировать всю связанную с ними шумиху и мнения, чтобы выбрать правильного партнера. Хотя многие облачные провайдеры могут снизить затраты на традиционную онпремисную среду, разница в уровне дополнительной экономии может быть значительной в зависимости от провайдера.

Из-за скрытых платежей, сложных моделей ценообразования и других факторов, которые могут повлиять на общую стоимость, не все облака одинаковы с точки зрения экономии средств. Важно, чтобы с самого начала процесса оценки организации сравнивали функции, возможности и показатели разных поставщиков, чтобы установить достижимые ожидания в отношении производительности и стоимости.

Как же организациям ориентироваться в этой экономической системе оценки и выбрать лучшего поставщика облачных услуг для своего бизнеса с учетом затрат? Прежде всего, начните с осмысления трех основных мифов о стоимости облачных вычислений.

1. Один размер подходит всем

Старая поговорка «Вы получаете то, за что платите» применима и здесь. Переход в облако — само по себе непростое дело, а переход в неправильное облако (неправильный выбор типа облака или провайдера) может привести к экономической катастрофе или катастрофе в уровне обслуживания вашего бизнеса (или и к тому, и другому). Понимание бизнес-причин перехода в облако очень важно (например, снижение затрат), но эти причины необходимо согласовать с требованиями приложений. Некоторые приложения требовательны к процессору, другие — к памяти, третьи — к стоимости.

В то же время все ваши приложения могут требовать высокого уровня безопасности и защиты. При подходе «один размер подходит всем» ваши приложения привязаны к наименьшим общим знаменателям платформы с точки зрения производительности, стоимости и безопасности. Другими словами, вы можете переплачивать за одно приложение, чтобы другое соответствовало вашему SLA. И наоборот, вы можете снизить производительность одного приложения, чтобы обеспечить соответствие другого приложения вашему бюджету.

Поэтому рассмотрите возможность использования нескольких типов облаков для решения конкретных задач. В качестве примера можно привести публичные облака для приложений, чувствительных к затратам, и частные облака, когда критически важна производительность. Подход с использованием нескольких провайдеров также поможет снизить риск, связанный с компромиссом между производительностью и стоимостью в рамках одного портфеля.

2. Самая низкая цена означает самые низкие затраты

Это, пожалуй, самый большой миф, который чаще всего приводит к неправильной оценке стоимости облака. Очень важно понимать точные затраты (и любые скрытые затраты, которые не всегда афишируются заранее), которые компания понесет на облако любого поставщика, которые могут сильно варьироваться в зависимости от производительности, безопасности, управления и других факторов.

Это как при покупке дома. Ежемесячная ипотечная ставка может сделать ценник привлекательным, но важно помнить, что она не включает коммунальные услуги, страхование и техническое обслуживание, которые могут сильно варьироваться.

При выборе облачного сервиса придерживайтесь менталитета совокупной стоимости владения. Объявленная цена, скорее всего, не является единственной строкой в ежемесячном счете. Понимание других статей, а также того, что потребуется вашим приложениям, до развертывания поможет вам обеспечить соответствие бюджетным ожиданиям.

3. Чем больше облако, тем лучше

Организации часто обращаются к гиперскейлерам, таким как AWS, Azure и Google Cloud, чтобы сократить расходы за счет внедрения облачных технологий. Хотя их услуги могут быть популярными, их стоимость может быстро увеличиться. Помните, что все, что продается широким массам, может быть трудно настроить для удовлетворения уникальных потребностей. Например, многие неотъемлемые компоненты локальной инфраструктуры, такие как мониторинг ежедневных операций и сетевая безопасность, не учитываются в базовом прайсе на облачные услуги (и фактически продаются отдельно для Azure и AWS).

Эти дополнительные и необходимые услуги могут быстро разрастаться. Клиенты гиперскейлеров почти всегда в итоге платят за большее, чем им нужно. По оценкам Gartner, компании, совершающие ошибки в ходе комплексной проверки и внедрения облака, могут переплачивать на 20-50% в течение неопределенного времени.

Помните, что облачная инфраструктура имеет значение. Всегда существуют технологии, которые будут превосходить другие — для конкретных бизнес-требований и в целом — независимо от того, будут ли они приняты массами или нет.