Российский бизнес сегодня по-прежнему ведет бумажный документооборот. Для множества крупных компаний — например, торговых сетей, организаций, у которых в ежедневном режиме проводится огромное количество транзакций с контрагентами — это означает дублирование действий (создание электронного документа и затем его физическое согласование и подписание), тонны бумаги (все договоры, акты и счета-фактуры в двух экземплярах) и месяцы ожидания возврата по почте подписанных экземпляров от клиентов и партнеров.

Все эти проблемы испытывал на себе и системный интегратор “КОРУС Консалтинг”, который является провайдером услуг EDI (обмена электронными документами) и которому нужно обмениваться бумажными отчетными документами с более, чем 6000 своих клиентов. Для автоматизации этой работы компания разработала (сначала для собственных нужд) новый веб-сервис — обмен электронными юридически значимыми документами через систему “Кабинет бухгалтера”.

“Сделав сервис для себя, мы решили пойти дальше и предложить пользоваться “кабинетом” широкому кругу заинтересованных компаний, уставших от бумажной волокиты. Тем более что законодательство сегодня уже это позволяет, и интерес со стороны бизнеса к подобным сервисам огромный,” — отметил исполнительный директор “КОРУС Консалтинг” Леонид Якубовский.

Стоит напомнить, что в соответствии с Федеральным законом “Об электронной цифровой подписи” (№1 от 10.01.2002), в редакции ФЗ от 08.11.2007 г. (№258-ФЗ) ряд типов документов, подписанных ЭЦП, обладает полной юридической значимостью и не предполагает дублирования бумажными копиями. Кроме того, 30 июля 2010 г. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ, который в частности, предусматривает возможность выставления счетов-фактур в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки счетов-фактур.

В системе “Кабинет бухгалтера” документы верифицируются при помощи электронной цифровой подписи. “Теперь бухгалтер осуществляет всего три действия: загружает документ, заполняет “карточку” — краткое описание, чтобы контрагенту было легче идентифицировать назначение документа, и подписывает ЭЦП, после этого документ уходит получателю, — рассказывает менеджер проекта Сергей Голынский. — То, что раньше пересылалось обычной почтой — все виды гражданско-правовых договоров, накладные, акты, счета-фактуры, доверенности — теперь доставляются за секунды в электронном виде. Помимо очевидного преимущества — ускорения бизнес-процессов, исключается частая ситуация, когда бумажные документы теряются, не доходят до получателя. Безбумажный обмен позволяет сильно ускорить и упростить документооборот между компаниями, снизить логистические издержки, ускорить бизнес-процессы. Как следствие, наблюдается значительное повышение производительности труда”.

Доступ к сервису осуществляется через интернет-браузер. “Кабинет бухгалтера” построен на технологиях Oracle. Ядро системы — Oracle Application Server 10g, СУБД Oracle Database 10g, Oracle BPEL как стандарт построения бизнес-процессов. Интерфейс системы реализован на Microsoft .NET. Для работы с ЭЦП клиентам системы понадобится модуль криптозащиты CryptoPro и сертификат, который также может быть выдан удостоверяющим центром “КОРУС Консалтинг”.

В настоящее время к “Кабинету бухгалтера” подключаются клиенты “КОРУС Консалтинг”, а в течение месяца услуга станет доступна для всех желающих

Версия для печати