Корпорация Oracle объявила о доступности ее SaaS-решения Oracle CRM On Demand в защищенной инфраструктуре хостингового дата-центра Oracle, расположенного в Европе. Как утверждают представители Oracle, этот шаг дает возможность заказчикам хранить данные о клиентах на территории Европейского союза, тогда как другие поставщики CRM-систем, использующие модель SaaS, предлагают либо размещать приложения за пределами Европейского союза, либо привлекают сторонние компании для организации хостинга в Европе. По мнению вице-президента по направлению Oracle CRM On Demand в регионе EMEA Стива Фирона, возможность хостинга на территории Европы является важным шагом к более активному освоению модели SaaS предприятиями региона, поскольку обеспечение конфиденциальности данных о клиентах становится все более значимым для компаний и регулирующих органов.

Облачная CRM-система Oracle использовалась заказчиками из разных стран и ранее, но ее хостинг осуществлялся только в дата-центре, расположенном в США (Остин, шт. Техас). В 2009 г. Стив Фирон объявил на очередной московской конференции AppsForum о доступности Oracle CRM On Demand и для российских компаний. Следует напомнить, что это была уже 16-я версия облачного CRM-решения Oracle (сегодня актуальна 18-я версия) и именно в ней впервые реализована поддержка русского языка. Представители московского офиса корпорации подтвердили тогда, что готовы предоставлять такой сервис, хотя каких-либо специальных планов на этот счет у них не было. Дело в том, что к тому моменту ни один российский заказчик не проявил интереса к CRM on Demand. Вполне вероятно, что определенные сомнения, связанные с законодательными ограничениями, испытывали и некоторые европейские заказчики.

Ежемесячная подписка на Oracle CRM On Demand обеспечивает стандартную функциональность управления взаимоотношениями с клиентами для сотрудников отделов продаж, маркетинга и сервиса, инструменты для построения аналитических и графических отчетов, а также техническую поддержку и автоматическое обновление версий. Начальная стоимость такой подписки составляет 75 долл. в месяц на одного пользователя (900 долл. в год), что заметно выше расценок как главного конкурента Oracle на рынке SaaS — компании Salesforce.com (150 евро в год), так и украинской компании Terrasoft (250 евро в год), только что представившей подобное CRM-решение (тоже с хостингом в Европе).

Версия для печати