Сейчас происходит переход от традиционной работы на автономных десктопах к новым способам, связанным с использованием облаков, а развитие телекоммуникационных технологий, консолидация и глобализация поддерживают эти изменения, считает Марк Темплтон, президент и главный исполнительный директор компании Citrix Systems. Во время визита в Москву он поделился своим мнением о тенденциях развития ИТ и рассказал, как Citrix учитывает их в своей стратегии.

По словам Марка Темплтона, в последние годы Сitrix диверсифицировала бизнес. Если раньше компания предлагала решения только для десктопов, то теперь у нее три основных направления: виртуализация десктопов, SaaS-услуги и облачные технологии, на которые приходится 63, 20 и 17% дохода соответственно. И хотя доля облачных технологий меньше, чем у других направлений, она очень быстро растет и, по прогнозу главы Citrix, со временем достигнет трети общего дохода. Поэтому неудивительно, что компания уделяет облакам повышенное внимания.

“Многие называют нынешний период эрой пост-ПК, но мы так не считаем, — сказал Марк Темплтон. — По нашему мнению, сейчас начинается облачная эра, которая имеет три составляющих— персональные, частные и публичные облака. Происходит переход от распределенной вычислительной обработки к системам, в которые используют сервисы из облаков. В результате работать с ИТ станет гораздо проще. Изменения коснутся подхода к инфраструктуре и к ИТ-инвестициям”.

Он считает, что при оценке эффективности ИТ для бизнеса произойдет переход от расчетов на базе совокупной стоимости владения (Total Cost of Ownership, TCO) к системе, позволяющей учитывать полезность владения (True Value of Ownership, TVO). Именно такой подход позволит оценить возможности облаков, позволяющих мгновенно создавать новые подразделения, нанимать новых сотрудников, быстро реализовывать слияния и поглощения, организовывать рабочие места с учетом пользы для бизнеса, предоставлять людям возможность работать в любом месте с любого устройства.

Эти идеи стали основой для анонсов, недавно сделанных на конференции Citrix Synergy 2011. Марк Темплтон начал описание облачной стратегии компании с персонального облака. Он объяснил, что эта технология обеспечивает пользователю доступ к данным, настройкам, а также персональным и деловым приложениям в любом месте с любого устройства. Потребность в таких средствах появилась в связи с увеличением у людей числа различных персональных устройств. Так, недавний опрос Citrix показал, что, 43% респондентов применяют оборудование трех типов — ПК, смартфон и планшет. “Людям нужно интегрировать свои устройства, чтобы без проблем и сложностей использовать их для доступа к ключевым данным, — сказал Марк Темплтон. — Для реализации такой концепции мы предлагаем продукт Receiver, который позволяет обращаться к десктопам, данным и приложениям с любого устройства”. Выпуская новую версию Receiver, компания упростила его использование и расширила число поддерживаемых платформ. Теперь этот продукт работает с iOS, BlackBerry, WebOS, Android, Chrome OS, Mac OS и Windows. Появилась также версия для Веб, которая позволяет получать доступ к любого сервису с любого браузера.

Ключевой технологией для Receiver является HDX, предназначенная для вывода информации на экран. Citrix обновила этот продукт, повысив его производительность, точность и пропускную способность при работе с приложениями, насыщенными мультимедийными сервисами, такими как видео, аудио и 3D-графика.

Для публичных облаков Citrix представила новый продукт Project Olympus, созданный на базе ПО с открытым кодом OpenStack и гипервизора Citrix XenServer. “Project Olympus предназначен для коммерциализации OpenStack, — объяснил Марк Темплтон. — Он включает средства управления и API-интерфейсы, с помощью которых сообщество разработчиков может подключаться и строить облачные приложения для OpenStack”. Сейчас Citrix проводит тестирование своей облачной платформы, и собирается выпустить ее на рынок во второй половине текущего года.

Для реализации одного из главных преимуществ облачной технологии — гибкости, необходимо предоставить пользователю возможность прозрачной работы с облаками разного типа — персональными, частными и публичными. Citrix предлагает для этого два продукта. Первый — это облачный шлюз NetScaler Cloud Gateway, который позволяет агрегировать все типы сервисов — SaaS, веб-сервисы и Windows-приложения, давая ИТ-отделу возможность создавать так называемую дверь для доступа к сервисам. Cloud Gateway работает со всеми версиями Receiver и является связующим звеном между персональным и частным облаком.

Второй продукт для взаимодействия облаков — NetScaler Cloud Bridge. Он подключает частное облако (ЦОД) к публичному облаку. С его помощью организации могут приобретать мощности во внешнем облаке для получения неограниченного объема вычислительных ресурсов с обеспечением надлежащего уровня безопасности и производительности. Предусмотрено шифрование соединений и оптимизация потоков данных, есть варианты для сетей разной пропускной способности — от 10 до 500 Мбит/с.

Марк Темплтон считает, что в области облачных платформ стандартов не будет, и это открывает перед Citrix широкое поле для деятельности: “Ключевая часть нашей стратегии — сделать коннекторы между различными облачными технологиями и пользовательскими устройствами. Сейчас строится много облачных сервисов на разных платформах. Наша задача в том, чтобы любое устройство могло работать с любым облачным сервисом”.

Облачные технологии начинают применяться и в нашей стране. Как сказал Сергей Поздняков, региональный директор Citrix в России, в основном спросом пользуются частные облака на базе корпоративного ЦОДа, но в последнее время стали появляться государственные проекты по созданию публичных облаков, например, недавно облачную платформу анонсировал “Ростелеком”.

Что касается спроса на технологии Citrix, то, по словам Милоша Хрнчара, вице-президента Citrix по Восточной Европе, Ближнему Востоку и Северной Африке, в этом регионе у России самый высокий темп роста и доходы. Так, в I квартале этого года рост дохода по сравнению с аналогичным периодом прошлого года измеряется в трехзначных цифрах. Чтобы поддержать такой подъем, компания удвоила инвестиции в российский офис и увеличила штат сотрудников.

Версия для печати (без изображений)