Публично рассказав в октябре о своей обновленной облачно-мобильной стратегии, компания SAP сделала следующий шаг, показав конкретно, как она реализует эти планы. Отметим, что хотя SAP уже давно не является на рынке поставщиком хотя и очень большого, но все же одного продукта и в ее продуктовом портфеле много ПО платформенного уровня, тем не менее основной ее бизнес лежит в рамках прикладных бизнес-решений. А это, в свою очередь, изначально предполагает, что основная активность компании в облачную эпоху будет лежать на уровне модели SaaS (софт как сервис).

Именно об освоении сервисных моделей шел разговор на прошедшей в конце ноября пресс-конференции, где SAP продемонстрировала первые результаты программы SAP Subscription Hosting на территории России и СНГ, пригласив на эту встречу ключевых партнеров, рассказавших о своем реальном опыте.

Объясняя цели и задачи данной программы, генеральный директор “SAP СНГ” Игорь Богачев отметил, что облачно-сервисная модель работы с клиентами является основой развития всего ИТ-рынка и наверняка будет широко применяться всеми категориями заказчиков независимо от размера и сферы деятельности компании. Но если говорить о модели SaaS, то сейчас главной целевой клиентской группой для нее являются конечно же предприятия малого и среднего бизнеса. Таким образом, понятно, что для SAP освоение SaaS приобретает особую важность, поскольку дает возможность и самой корпорации, и ее партнерам выйти на рынок среднего и малого бизнеса, где, прямо скажем, SAP с ее мощными решениями удается добиваться пока лишь весьма локальных успехов. Данное направление важно и для расширения регионального присутствия компании, в том числе в странах СНГ. По этому поводу региональный директор SAP в Грузии, Украине и Молдове Максим Матяш отметил, что рост экономики Украины сейчас напрямую связан с успешной работой средних и малых предприятий, поэтому потребность в эффективных методах поддержки управления бизнесом там очень высока.

Как сообщили представители SAP, в программе SAP Subscription Hosting участвуют крупные партнеры корпорации, имеющие богатый опыт внедрений и развития ее решений. Но первые результаты представили пять из них: российские BI Partner, Lanit, Softline, “T-Системс” и украинская KM Ware (входит в международный холдинг KM Core, ранее известный как “Квазар-Микро”). Из краткого представления этих проектов и их обсуждения в кулуарах можно сделать общий вывод, что почти все они находятся в самой начальной стадии: о доступности данных сервисов на рынке было объявлено лишь в середине этого года, пересчитать клиентов у каждого проекта можно на пальцах одной руки. И тем не менее даже нынешняя ситуация говорит о том, что “процесс пошел” (впрочем, тут нужно отметить, что “1С” и ее партнерское сообщество уже сейчас работают в облачной модели весьма широко). Провайдеры решений представили свои расчеты основных параметров проектов: стоимость внедрения — от 40 до 300 тыс. долл., срок — от 6 до 12 недель, стоимость аренды — от 6 до 12 долл. на одного пользователя в день.

Наверное, наиболее представительным облачным проектом в СНГ на базе решений SAP является показанное на встрече SaaS-решение компании KM Ware, одним из пользователей которого является iqClinic, ведущее коммерческое лечебное учреждение Киева. Система, базирующаяся на отраслевом решении SAP Health2People (выполнено на основе SAP Business All-in-One), представляет собой набор интегрированных программных приложений — от call-центра до внутренней системы учета финансовых операций. По словам председателя правления iqClinic Ростислава Валихновского, такой подход позволил объединить все подразделения клиники в общее информационное пространство, обеспечить единый учет всего спектра оказываемых услуг и видов лечения, исключить кассовые разрывы в операциях с денежными средствами, сократить количество ошибок и потерь данных, анализировать эффективность работы всей клиники и каждого ее подразделения в режиме реального времени. Благодаря облачной модели проект по внедрению ERP-системы SAP в iqClinic был завершен в рекордно короткие сроки — с сентября по октябрь 2011 г.

Комментируя этот проект со стороны поставщика, директор по развитию бизнеса KM Ware Виктор Ермак отметил, что с помощью облачных вычислений можно экономить не только время, деньги и ресурсы, но и обеспечивать более высокий уровень качества обслуживания и безопасности: “Преимущество данной модели в том, что она позволяет исключить из проекта один из наиболее трудоемких этапов — развертывание и настройку ИТ-инфраструктуры и серверов у клиента. Вместо этого клиент получает доступ к решению, развернутому в сертифицированном дата-центре, и может использовать именно те функции и компоненты ERP-системы, которые нужны ему для приоритетных бизнес-операций. Соответственно сокращается и совокупная стоимость владения — вместо масштабных начальных инвестиций в покупку лицензий, дополнительного ПО и различного ИТ-оборудования, а также дальнейших регулярных затрат на поддержку и администрирование ERP-системы клиент ежемесячно оплачивает только доступ к выбранному её функционалу”.

Версия для печати (без изображений)