Скоро любые вычисления будут базироваться на платформах, представляющих совокупность сетевых и локальных ресурсов. Тогда почему не называть их просто “вычислениями”?

Моя учительница английского языка, миссис Педрик, вероятно, изрядно поработала бы красным карандашом, если бы в руки ей попали записи из разных ИТ-блогов, включая мой. Чего она терпеть не могла, так это когда предложения перегружают избыточными словами. Ведь, как правило, любую мысль можно изложить коротко и ясно, не тратя лишних слов. Обратите внимание на такие выражения, как “бесплатный подарок”, “зарубежный импорт”, “планирование наперед”, “объединимся вместе”, “новый новобранец”. Возможно, и “облачные вычисления” стали одной из таких избыточных фраз.

Недавно мне довелось выступить модератором панельной дискуссии по облачной тематике на организованной IBM конференции Impact 2012. Один из ее участников, д-р Энжел Диаз, вице-президент по программным стандартам и облакам в IBM, высказал предположение, что в течение ближайших пяти лет мы, вероятно, перестанем употреблять определение “облачные”, поскольку любые формы вычислений будут базироваться на платформах, представляющих совокупность локальных и сетевых ресурсов.

Между тем другой представитель IBM, Крис Дотсон, обращает внимание на то, что сегодня облака существуют во многих разных формах. Он называет четыре причины, вследствие которых термин “облачный” используется в ИТ-индустрии совершенно неправильно:

- Не существует облака как единого понятия. Если посмотреть на предложения разных вендоров, такие как Apple iCloud, Amazon EC2, IBM SmartCloud, то все они отличаются друг от друга. “Даже в рамках одной организации для разных задач могут использоваться разные частные облака”, — утверждает Дотсон.

- Существует много видов облаков. Обратите внимание на то, сколько различных целей достигается и сколько разных архитектур реализуется посредством облаков: частное облако для разработки и тестирования приложений, частное облако хранения, частное облако виртуальных рабочих столов, облако для аналитики и многие другие.

- Многие люди думают, что облака — это панацея от проблем. Если у вас есть облако, то это не значит, что оно автоматически справится с любой нагрузкой, которую вы возложите на него. Оно все еще требует значительных усилий со стороны разработчиков ПО и интеграторов. “Облака — это просто иная модель вычислений, в основе которой лежат все те же старые компьютерные системы”, — утверждает Дотсон.

- В разговорах про облака предполагается, что это скорее некоторое решение, нежели сервисная модель. “По мне, наиболее важное в облаках — это самообслуживание по требованию, означающее, что вы можете пользоваться сервисами в автоматическом режиме, прибегая к сторонней помощи только в случае, если что-то пошло не так. Практически все, что отвечает данному требованию, может использоваться или предоставляться по облачной модели в виде сервисов — даже то, с чем мы имели дело на протяжении многих лет. Принципиальный момент здесь в том, что число таких сервисов растет очень быстро, а интерфейсы между ними стандартизируются, чтобы их можно было объединять в различных сочетаниях для решения разных задач. И, кроме того, такие сервисы способны обращаться при необходимости к другим сервисам в автоматическом режиме. Важнейшим фактором влияния на развитие облачных вычислений могут оказаться запросы на сервисы не со стороны пользователей, а со стороны облачных агентов, действующих от имени пользователей!” — пишет Дoтсон.

Версия для печати