Компания IDC обнародовала некоторые результаты своего первого исследования российского рынка услуг комплексного управления печатью” (Managed Print Services, MPS).

Согласно предварительным данным, российский рынок MPS за 2011 г. вырос до 49,5 млн. долл. По мнению IDC, до 80% роста его объема обусловлено реализацией крупных проектов. Эксперты отмечают, что целью MPS обычно является снижение затрат заказчика. Но оценить снижение издержек достаточно сложная задача, у каждого потребителя свои специфические цели и задачи при переходе на аутсорсинг печати.

Согласно IDC, что в российских реалиях нередко возникает ситуация, когда заказчик не получает прямой материальной выгоды, но тем не менее выбирает услуги управления печатью по ряду других причин. К ним относятся изменения в отчетности предприятия, отказ от непрофильных активов, упрощение организационной структуры предприятия за счет вывода за штат целого подразделения, упрощение и упорядоченность порядка корпоративной печати. В целом процесс печати и сервиса становится более простым и прозрачным.

По оценкам IDC, в настоящее время в нашей стране из всех поставщиков услуг MPS особого внимания заслуживают Xerox и HP, суммарно владеющие более чем половиной данного рынка. При этом многие вендоры оборудования интересуются идеей аутсорсинга печати и вот-вот выйдут на этот рынок хотя бы для оценки его емкости.

На российском рынке MPS постоянно появляются и исчезают множество мелких игроков, и, таким образом, рынок находится в динамическом равновесии, полагает IDC. Кардинально изменить расстановку сил способны международные аутсорсинговые операторы, пока что выжидающие более благоприятной ситуации на рынке, часть из них уже давно изучает спрос и проводит пилотные проекты с целью оценки перспективности российского рынка и окупаемости своего участия.

Версия для печати