Oracle Cloud — это полный набор всего необходимого с дополнениями в виде платформенных сервисов, прикладных сервисов и сервисов социальных сетей.

Oracle, на памяти более чем одного поколения выступавшая в роли пропагандиста и защитника традиционных систем, ориентированных на корпоративные ЦОДы, теперь официально стала провайдером облачных систем и сервисов. 6 июня эта корпорация, выпускающая универсальные ИТ-продукты и сервисы, в своем кампусе в Редвуд-Сити на берегу залива Сан-Франциско в присутствии сотен приглашенных гостей (в основном клиентов, аналитиков и журналистов) и на глазах наблюдавших веб-трансляцию представила Oracle Cloud.

Для использования различных прикладных сервисов на основе подписки требуется регистрация. Сервисы включают Fusion CRM (управление отношениями с клиентами), Fusion HCM (управление людскими ресурсами) и социальную сеть Oracle Social Network — ответ на Salesforce Chatter.

“Мы долго готовились к этому событию, — сказал, выступая перед гостями, соучредитель и генеральный директор Oracle Ларри Эллисон. — Мы приняли решение перестроить для облака все наши приложения почти семь лет назад. Мы назвали это “Проект Fusion”. Некоторые наши конкуренты именовали его “Проект Con-fusion”, об этом следует помнить. Семь лет трудов, тысячи людей, миллиарды долларов, чтобы превратиться из поставщика приложений для ЦОДов в провайдера облачных приложений”.

О чем Эллисон не рассказал 6 июня, так это о том, что в 2008 г., четыре года назад, когда Oracle якобы разрабатывала облачные приложения, он публично отрицал облачные вычисления на проходившей в Сан-Франциско конференции Oracle World и в интервью Wall Street Journal.

Почему? Потому что в то время облачные вычисления были еще незрелыми, никто не мог в точности сказать, получится ли из этого что-нибудь, и они представляли огромную угрозу для основного бизнеса Oracle. Конечно, времена меняются, меняются и позиции. Отношение и подход корпорации к облачным вычислениям действительно изменились на 180º за последние несколько лет, когда она примкнула к тем, кто занимается связанным с облаками бизнесом.

Платформенные услуги в Oracle Cloud

К таким услугам относится доступ к мощной СУБД Oracle в форме безопасного облачного сервиса, которым можно пользоваться на основе ежемесячной подписки. Другими сервисами Oracle Cloud Platform будут:

  • Java Services для разработки и развертывания приложений Java с использованием Oracle WebLogic и управления ими;
  • Developer Services, позволяющие разработчикам приложений организовать совместную работу;
  • Web Services для быстрого создания веб-приложений с помощью PHP, Ruby и Python;
  • Mobile Services, позволяющие разработчикам создавать кроссплатформенные мобильные приложения для смартфонов и планшетов, не нуждающиеся в адаптации и использующие HTML5;
  • Documents Services, позволяющие участникам проекта организовать сотрудничество и коллективно использовать документы с помощью онлайновых рабочих пространств и порталов;
  • Sites Services, позволяющие бизнес-пользователям разрабатывать и обслуживать привлекательно оформленные веб-сайты в домене .com;
  • Analytics Services, позволяющие бизнес-пользователям с помощью облака создавать и совместно использовать аналитические панели и отчеты.

На протяжении многих лет Oracle выпускала все новые приложения, устанавливаемые на серверах предприятий, такие как Seibel Systems, JD Edwards, Hyperion и PeopleSoft. Однако примерно за последний год корпорация приобрела ряд готовых к использованию в облаке продуктов и включила их в свой новый арсенал: Taleo (управление людскими ресурсами), RightNow (управление отношениями с клиентами) и Endeca (управление данными).

В Oracle Cloud будут предоставляться перечисленные ниже прикладные сервисы.

  • Планирование ресурсов предприятия. Полный набор компонентов: финансовый учет, управление проектами, управление закупками, выбор поставщиков, управление рисками и соблюдением требований регуляторов.
  • Управление людскими ресурсами. Полноценное решение, включающее управление глобальными человеческими ресурсами, жизненным циклом рабочей силы, компенсационными выплатами, бонусами, фондом заработной платы и другие приложения.
  • Управление персоналом. Полноценное решение, включающее поиск и подбор кадров, управление производительностью труда и обучением сотрудников.
  • Продажи и маркетинг. Полноценное решение, включающее планирование продаж, территориальное управление, управление посредническими услугами и прогнозирование.
  • Обслуживание клиентов. Полноценное решение, включающее самообслуживание через Интернет, контакт-центры, управление знаниями, чат и управление электронной почтой.

Oracle создает социальную сеть

Предприятия будут использовать сервисы Oracle Cloud Social Services для поддержания связей со своими клиентами в области социального маркетинга, торговли, обслуживания и для получения их замечаний. Кроме того, данная платформа предоставляет компаниям богатую среду для создания социальной сети, с помощью которой их сотрудники могут наладить совместную работу на предприятии. Интегрированная социальная платформа Oracle Cloud будет включать следующие компоненты:

  • Oracle Social Network — социальная сеть, обеспечивающая безопасное сотрудничество в масштабе предприятия и целенаправленное ее использование для бизнеса;
  • Social Data Services — сервисы социальных данных для сбора данных из социальных сетей и корпоративных источников с целью использования в бизнес-приложениях;
  • Social Marketing and Engagement Services — сервисы социального маркетинга, позволяющие маркетологам централизованно создавать, публиковать, модерировать кампании социального маркетинга, управлять ими, определять их эффективность и составлять отчеты;
  • Social Intelligence Services — сервисы сбора социальной информации, позволяющие маркетологам анализировать взаимодействие с социальными сетями, а сотрудникам подразделений по обслуживанию клиентов и отделов продаж эффективно взаимодействовать с имеющимися и потенциальными клиентами.

Три направления облачной стратегии Oracle

С облачным направлением у корпорации связано три вида бизнеса —она выступает в роли провайдера облачной инфраструктуры, разработчика облачных приложений и владельца облака.

Oracle предлагает различные варианты приложений Fusion: для использования в ЦОДах предприятий, в частных облаках, в публичных облаках или в том или ином сочетании этих трех вариантов. В семи семействах данных приложений насчитывается свыше 100 модулей, включая упомянутые модули для управления человеческим капиталом, отношениями с клиентом и цепочками поставок.

Для обеспечения интероперабельности корпорация ввела облачные API-интерфейсы, благодаря которым задачи можно безопасно перемещать между облаками. Oracle Cloud Resource Model API, представляющий подмножество Cloud API, использует для взаимодействия с доступными ресурсами стандартные методы HTTP, чтобы выделять машины и менять конфигурации. Он стимулирует стандартизацию типовых строительных блоков облака, т. е. машин, систем хранения, томов и сетей.

Не забудем о машинах для облака

Что касается оборудования, то осенью 2010 г. Oracle выпустила новую систему, позволяющую компаниям создать замкнутое частное облако. Продукт Exalogic Elastic Compute Cloud, известный также как “облако в коробке”, насчитывает 30 серверов с 360 ядрами, включает сетевые системы и системы хранения в сочетании с технологией создания виртуальных машин Oracle. Все это работает в связке с Solaris и Linux.

С тех пор Oracle выпустила в 2011 г. быстрый аналитический сервер Exalytics, работающий в оперативной памяти, а в нынешнем году — устройство Big Data Hadoop Appliance на базе Cloudera. Все это гладко объединяется с СУБД Oracle, облачными платформами и приложениями по сценарию Oracle Cloud.

Хотя Oracle агрессивно вторгается в сферу облачных вычислений, она на равных конкурирует за доходы с IBM, которая предоставляет сходные сервисы, и более мелкими компаниями вроде Salesforce.com, сделавшими в своей конкурентной стратегии ставку на облака. Растущий интерес Microsoft к предоставлению облачных сервисов через Azure также должен вызывать у Oracle некоторое беспокойство.

Версия для печати (без изображений)