В ходе прошедшей в Лас-Вегасе конференции IBM Impact 2014 корпорация IBM объявила о запуске портала IBM Cloud Marketplace, на котором представлен портфель облачных сервисов как самой IBM, так и ее партнеров. Новая облачная площадка, ориентированная на три основные группы корпоративных пользователей — разработчиков, ИТ-менеджеров и руководителей бизнеса, предоставляет простые и доступные возможности для изучения, апробирования и приобретения ПО и сервисов самой IBM и участников ее глобальной партнерской экосистемы.

Создав новую площадку облачных сервисов, IBM вступает в конкуренцию с такими компаниями, как Amazon Web Services (AWS), Microsoft и Google, предлагающими сервисы на базе облачных вычислений. Ранее IBM заявляла о своем намерении стать лидером в сфере облачных вычислений через прямое соперничество с нынешним лидером рынка AWS.

«В реальности IBM Cloud Marketplace — это гораздо больше, чем магазин приложений; это место, где можно получить все, что вам нужно», — заявил Роберт Лебланк, старший вице-президент подразделения IBM Software & Cloud Solutions.

Запуск IBM Cloud Marketplace — это следующий важный шаг в облачных инициативах IBM. Единый онлайновый центр будет служить точкой входа, открывающей доступ к облачным инновациям, представленным сервисами IBM, ее партнеров и сторонних вендоров, обладающими требуемой в корпоративном мире безопасностью и стабильностью.

Для глобальной экосистемы бизнес-партнеров IBM облачный портал станет шлюзом, открывающим выход на растущий рынок облачных сервисов с оборотом в 250 млрд. долл. При этом портал обеспечит мгновенный доступ к богатому интеллектуальному капиталу IBM, разнообразным сервисам и софтверным ресурсам и корпоративной клиентской сети IBM.

IBM Cloud Marketplace послужит концентратором облачных инноваций, а клиенты получат доступ к полному набору сервисов IBM-as-a-Service с сотней SaaS-приложений, платформе как сервису IBM BlueMix со всеми службами, мощной инфраструктуре как сервису SoftLayer и облачным сервисам сторонних компаний.

«Все больше корпоративных пользователей из среды бизнеса, ИТ и разработчиков заинтересованы в простом доступе к широкому кругу облачных сервисов для освоения новых бизнес-моделей и адаптации к меняющимся условиям рынка, — заявил Лебланк. — IBM Cloud Marketplace передает в руки наших клиентов инструменты для больших данных и аналитики, мобильности, социальных сетей, коммерции, интеграции, т. е. всю мощь IBM-as-a-Service и нашей партнерской экосистемы, помогая им быстро развертывать новаторские сервисы».

IBM Cloud Marketplace имеет три основных компонента, ориентированных на разработчиков, бизнес-специалистов и ИТ-департаменты. Для разработчиков облачный рынок предлагает интегрированную, готовую к использованию облачную среду разработки, с помощью которой индивидуальные разработчики, софтверные компании и корпоративные группы по разработке ПО смогут быстро и эффективно создавать корпоративные приложения, пользуясь сервисами и API. По словам представителей IBM, эти приложения можно будет легко и безопасно интегрировать с гибридными внутренними и внешними облачными средами. А поскольку они основаны на открытом исходном коде, разработчики смогут выбирать любой инструментарий или средства сторонних компаний и интегрировать приложения так, как нужно.

IBM в соответствии с планами инвестирования 1 млрд. долл. в открытую платформу как сервис BlueMix также сообщила о дополнении ее 30 облачными сервисами, предоставляющими разработчикам сервисы для больших данных и аналитики, мобильности, безопасности и реализации методологии DevOps.

Для бизнес-специалистов IBM Cloud Marketplace послужит единой площадкой, где они совместно с ИТ-специалистами смогут изучать, развертывать и использовать больше 100 SaaS-приложений для обслуживания маркетинга, организации снабжения, поддержки продаж и коммерции, управления цепочками поставок, налаживания контактов с покупателями, контроля финансовых операций и соблюдения требований законодательства.

ИТ-департаментам IBM Cloud Marketplace предоставит комплекс безопасных облачных сервисов на базе платформы SoftLayer, которые помогут заказчикам развертывать свои облачные сервисы и поддерживать деятельность предприятия. SoftLayer дает клиентам возможность выбирать наиболее подходящую для нужд бизнеса облачную среду и ее расположение, обеспечивает обозримость и прозрачность местонахождения данных, контроль безопасности данных и их размещения с правом выбора публичного или частного облака, либо привязки данных к серверной аппаратуре. В числе предлагаемых сервисов представлены решения для больших данных и аварийного восстановления систем, гибридные среды и управляемые сервисы безопасности, а также облачные среды для малого и среднего бизнеса.

ИТ-менеджеры, например, смогут получить через облачный портал доступ к двум новым IaaS-предложениям IBM из портфеля Big Data and Analytics. InfoSphere Streams позволит организациям анализировать и совместно использовать данные в мобильной среде для принятия решений в реальном времени, а InfoSphere BigInsights облегчит разработчикам использование Hadoop для создания безопасных приложений, оперирующих с большими данными. С учетом этих решений IBM теперь предлагает бизнес-пользователям Cloud Marketplace больше 15 решений из своего портфеля Big Data and Analytics (Watson Foundations). Будет доступен и функционал IBM Enterprise Content, что поможет работникам умственного труда активно оперировать и управлять контентом в доверенной облачной среде.

По словам представителей IBM, новая облачная площадка является идеальной средой для бизнес-партнеров и независимых производителей ПО, позволяющей превращать их решения в облачные решения для предприятий. Ряд партнеров IBM, в том числе SendGrid, Zend, Redis Labs, Sonian, Flow Search, Deep DB, M2Mi и Ustream, обрисовали на конференции разнообразные облачные сервисы на IBM Cloud Marketplace для корпоративных клиентов.

«IBM собрала вместе полный комплект облачных сервисов и ПО корпоративного класса и позаботилась, чтобы эти решения были просты в использовании и интеграции как для разработчиков корпоративного ПО, так и для нацеленных на перспективу бизнес-руководителей», — отметил Энди Гутманс, CEO и сооснователь Zend.

«Многие облачные площадки привязаны к одному конкретному продуктовому предложению. Если вы не пользуетесь конкретным сервисом, под который создавалась данная площадка, она не для вас, даже если вы являетесь заказчиком других продуктов той же компании, — сказал Джим Франклин, CEO компании SendGrid. — Однако IBM Cloud Marketplace будет доступен не только для всех пользователей решений IBM, но и для тех, кто таковыми не является. Нас, как производителя, очень воодушевляет возможность контактировать в одном месте со всеми клиентами IBM».

IBM рассматривает свою новую площадку по предоставлению облачных сервисов как очередной важный шаг в построении всеобъемлющего облачного портфеля для корпоративного сектора. Компания объявила, что только в этом году инвестировала 1,2 млрд. долл. в продвижение на глобальный рынок своей платформы SoftLayer; 1 млрд. долл. в облачные разработки, связанные с запуском платформы как сервиса BlueMix, обеспечивающей облачный доступ к большой части промежуточного ПО IBM; 1 млрд. долл. в создание нового бизнес-подразделения Watson Group, ориентированного на инновации в извлечении знаний с помощью облачных технологий. Кроме того, IBM приобрела компании Aspera и Cloudant, доведя таким образом число приобретенных ею с 2010 г. компаний до 17, а общую сумму затрат на эти приобретения до 7 млрд. долл.


Версия для печати (без изображений)