ИТ-департамент Европарламента заблокировал для членов парламента (EP) доступ к недавно выпущенным Microsoft новым приложениям Outlook для iOS и Android, объясняя это необходимостью обеспечения конфиденциальности и защиты частной жизни пользователей. «Пожалуйста, не устанавливайте эти приложения, а если вы уже сделали для вашей корпоративной (EP) электронной почты, пожалуйста немедленно удалите их и смените пароль» — говорится в информационном письме технической службы парламента (DG ITEC, Directorate-General for Innovation and Technological Support).

Напомним, что новые Outlook для iOS и Android — это приложения, которые еще два месяца назад назывались Acompli Email. В декабре прошлого года Microsoft приобрела за 200 млн. долл. стартап Acompli, в результате продукты этого разработчика получили новое имя (приложение для Android представлено пока в виде предварительной версии). Согласно заявлениям Microsoft, они должны заменить существующие приложения Outlook Web App и стать мобильным клиентом для всех пользователей Office 365. Фактически, новый Oullooк для мобильных ОС представляет собой единый почтовых ящик для различных почтовых служб, в том числе сторонних поставщиков — Exchange, Outlook, iCloud, Google и Yahoo. В будущем Microsft намерена развивать функциональные возможности продукта совместными усилиями команд разработчиков Outlook и бывшей Acompli.

DG ITEC объясняет свое решение о запрете нового Outlook тем, что это приложение отправляет информацию о паролях пользователя в Microsoft без уведомления об этом пользователя, а сами почтовые сообщения хранятся в неком стороннем облачном сервисе, находящемся все поля контроля со стороны Европарламента. Отметим, что это не первый случай отказа от использования облачных приложений Microsoft, уже известны аналогичные решения со стороны двух университетов (в США и в Голландии).

Однако из письма DG ITEC не ясно: ИТ-служба парламента выступает против использования именно приложений Microsoft или против использования внешней почтовой службы вообще? Ведь если вы используете публичные облачные сервисы (а именно через них вы получаете услуги почтовых провайдеров), то в любом случае сведения об аккаунтах (в том числе логины и пароли) и почтовые ящики хранятся на серверах поставщика.

Версия для печати