Легендарная фотокомпания планирует выделить в самостоятельную фирму внутрифирменный стартап Kodakit, предоставляющий способ наладить связь между фотографами и их потенциальными бизнес-клиентами.

После того, как Kodak в 2013 г. вышла из банкротства, легендарная торговая марка прошла переоценку ценностей. Представители компании опросили фотографов со всего мира и обнаружили, что несмотря на оплошности, допущенные ею на ранних этапах цифровой эпохи, у фотографов она по-прежнему вызывала стойкие положительные ассоциации.

«Мы поняли, что превыше всего они ценили три вещи, — рассказал Эрик Маэ, поступивший на работу в Kodak в 2015 г. в должности президента по программному обеспечению и продуктам. — Во-первых, бренд Kodak у них ассоциировался с фотографией и кинематографией. Во-вторых, они верили в этот бренд, а в-третьих, с торговой маркой Kodak их связывало огромное количество воспоминаний».

Маэ решил воспользоваться этими сведениями, чтобы наметить курс цифрового преобразования Kodak. Помимо того, что в компании узнали об неизменной преданности фотографов марке Kodak, они еще и осознали, что фотографы нуждаются в помощи по поиску клиентов и ведению своего бизнеса. Все эти факты подкрепили решение Kodak запустить цифровую платформу под названием Kodakit, позволяющую фотографам выходить на связь с клиентами. Маэ выступает в роли генерального директора внутреннего стартапа компании.

Запустив в прошлом году проект Kodakit в Сингапуре, представители Kodak объявили на CES 2017 о том, что компания намерена расширить бизнес на 92 новых города в 37 странах. Помимо этого, по словам Маэ, в течение года в Kodak решили выделить этот бизнес в самостоятельную структуру. «У финансовых и бизнес-партнеров есть прекрасная возможность присоединиться к нам для реализации этой платформы», — сказал он.

Собственные исследования Kodak в области коммерческой фотографии свидетельствуют о том, что платформа может выйти на рынок с потенциальными оборотами в 30 млрд. долл., причем в данный момент на нем отмечается отсутствие глобальных провайдеров, позволяющих быстро и эффективно оформлять заказы разовых работ для фотографов. С помощью Kodakit клиент отсылает через платформу запрос, указывая дату, время и место съемок с участием фотографа. Платформа подключается к базе данных фотографов в этом городе и всего за шесть минут обещает найти того, кто будет готов выполнить этот заказ. Именно такая оперативность и служит главным отличием Kodakit от других фотоплатформ, утверждает Маэ.

Kodakit позволяет фотографам и их клиентам синхронизировать календари и отсылать друг другу сообщения. Она выступает в качестве посредника, через которого клиенты могут изложить свои требования, к тому же она предлагает место в облаке, куда фотографы могут загружать готовые снимки. В Kodakit работает штат специалистов, которые редактируют фотографии и осуществляют контроль качества.

В июне прошлого года Kodakit решил сосредоточить свои усилия на B2B-услугах (между юридическими лицами), ориентируясь конкретно на три вертикали: недвижимость, онлайн-ресурсы для путешественников и электронная коммерция. Компания уже заключила партнерские соглашения с крупными торговыми марками в сферах путешествий и электронной коммерции, в том числе с Airbnb, Groupon и Agoda, а теперь более активно пытается пробиться в сектор недвижимости.

В этом году Kodakit также займется оптимизацией платформы, улучшив такие функциональные возможности, как составление наиболее удобного маршрута для фотографов от одного места съемок к следующему.

Помимо этого, Kodakit сейчас нанимает менеджеров по соцсетям в каждом из регионов, на которые теперь распространяется их бизнес. Эти менеджеры, по словам Маэ, должны сыграть на том духе лояльности к Kodak, который люди проявляли к компании на протяжении десятилетий, и за счет этого сформировать устойчивые социальные сети фотографов.

«Их работа заключается в том, чтобы объединить сообщество вокруг торговой марки Kodak», — объясняет он. Маэ пообщался с фотографами, и они поделились с ним своим чувством потерянности в реалиях цифровой эпохи. «Существует сильная потребность в создании сообщества фотографов», — уверен он.

Версия для печати