Последние несколько лет компания Dropbox занималась созданием продуктов для корпоративного рынка, и вот теперь два из них подготовлены для использования в бизнес-среде: сервис Smart Sync (ранее он назывался Project Infinite) и инструмент для создания заметок и ведения совместной работы Paper.

Smart Sync предназначен для компаний, которые платят за использование сервиса в зависимости от количества сотрудников. Пользователи сервиса смогут просматривать и получать доступ ко всем своим файлам, хранящимся как в облаке, так и на компьютере. Сервис является кроссплатформенным и поддерживает обратную совместимость, благодаря чему работает на всех устройствах и операционных системах.

Что касается Paper, то по функционалу его можно сравнить с Google Docs. Впервые он был анонсирован в октябре 2015 г., а в августе 2016 г. компания приступила к его открытому бета-тестированию. Теперь, как полагает разработчик, это приложение доведено до готовности и сможет стать тем центром, вокруг которого группируются все остальные службы и возможности Dropbox. Компания рассматривает Paper как средство для объединения и упорядочивания современных рабочих процессов. «С помощью Paper команды могут создавать, просматривать, организовывать контент в гибкой рабочей среде», — отмечает Роб Бэзман, отвечающий за этот продукт в Dropbox. Paper, в его представлении, должно быть финальным местом назначения для файлов, независимо от того, где они были созданы.

В окончательной редакции Paper дополнен рядом новых функций. Одна из них, все ещё остающаяся на стадии бета, позволяет организовывать работу в отдельных проектах. Для них предусмотрены специальные опции фильтрации и просмотра, распределения заданий среди рабочей группы и определения сроков их выполнения. Действия каждого человека обозначаются цветным курсором, а на полях высвечивается его имя, чтобы можно было отследить, какие изменения он внес в файл. Paper позволяет встраивать любой мультимедийный контент — изображения, видеоролики и музыку, в т. ч. из YouTube и SoundCloud.

Текст (доступно всего три размера шрифта для параграфов и заголовков) можно сделать полужирным, курсивным, подчеркнутым, зачеркнутым или оформить его в виде блочной цитаты. Программа умеет автоматически создавать презентации, которые можно открыть в Keynote и других приложениях.

Smart Sync (в рамках программы раннего доступа) и Paper предлагаются для всех подписчиков Dropbox Business и Enterprise. Остальные клиенты Dropbox также могут пользоваться Paper, но без административных функций.

Стоит отметить, что в сфере корпоративных сервисов у Dropbox есть сильные конкуренты. В плане серверных возможностей это платформы вроде Microsoft SharePoint, а в плане взаимодействия и коммуникаций — продукты Slack, Evernote и Google.

Версия для печати (без изображений)