Google решила разделить свой онлайновый мессенджер Hangouts (мгновенный обмен сообщениями и видеоконференции), предназначенный для корпоративных клиентов, на два отдельных приложения. Первый из них, Meet by Google Hangouts (или просто Hangouts Meet), предназначен для поддержки, он уже сейчас доступен для рабочего использования. Второе приложение — Hangouts Chat — также ориентировано на корпоративных заказчиков, оно является объединенным enterprise-аналогом пользовательских Google-сервисов Allo и Duo, представленных на рынке летом прошлого года. Данное ПО находится пока в статусе бета-версии на этапе раннего предварительного ознакомления. Оба новых приложения войдут в состав продуктов enterprise-пакета G Suite комплекса Google Cloud Next.

Напомним, что Google Hangouts появился в 2013 г. в результате объединения трех существовавших у Google к тому моменту мессенджеров — похожих функционально, но различавшихся технологически. Теперь настал момент разделения сервиса на две части — видеокоференции и чат, при том что у Google сегодня имеется почти десяток разного рода мессенджеров (Google Messenger, Google Chat, Google Voice и пр.). Но представленные сейчас приложения изначально ориентированы на корпоративных заказчиков. Так, Hangouts Chat (его прямыми конкурентами являются сервисы Slack и Microsoft Teams), позволяет создавать «комнаты» для групповых обсуждений в режиме чата по отдельным проектам. В приложении имеются универсальные средства поиска, в нем также реализована глубокая интеграция с другими приложениями пакета G Suite (в том числе Drive и Docs), есть возможность быстрого перехода из режима обмена текстовыми сообщениями в режим видеозвонка.

Hangouts Meet поддерживает одновременное видеообщение до 30 участников в HD-качестве, позволяет записывать видео и обеспечивает интеграцию со средством Google Chromebox for Meetings. Для пользователей G Suite доступна интеграция программы с почтой Gmail и «Календарем».

Версия для печати