IDC оценила объём мирового рынка общедоступных облачных сервисов по итогам первой половины текущего года. Сообщается, что объём отрасли в денежном выражении в период с января по июнь включительно составил 63,26 млрд. долл. Это на 28,6% больше прошлогоднего результата, равного 49,18 млрд. долл. Аналитики выделяют три ключевых направления данного рынка: IaaS (инфраструктура как сервис), PaaS (платформа как сервис) и SaaS (ПО как сервис).

На сегмент IaaS пришлось 11,24 млрд. долл., что соответствует доли в 17,8%. По данному направлению отмечен рост на 38,1% в годовом исчислении. В свою очередь, сегмент PaaS показал 50,2%-ное увеличение выручки. Результат по итогам первой половины нынешнего года составил 8,57 млрд. долл., или 13,6% в общем размере дохода. Наконец, на SaaS-услуги пришлось 43,40 млрд. долл., а доля этого направления составляет 68,7%; зафиксирован рост в годовом исчислении на 22,9%.

«Быстрое внедрение контейнерных технологий в сегменте PaaS предоставило разработчикам дополнительные инструменты для ускоренного создания и развертывания того, что важно для корпоративной цифровой трансформации, — отметил менеджер IDC по исследованию рынка PaaS Ларри Карвалью. — Все производители модифицируют свои решения для автоматизации всего жизненного цикла приложений, а разработчики вознаграждают таких вендоров более высокой прибылью по сравнению со средним показателем по рынку».

В последние три года многие крупные технологические компании проявили интерес к IaaS. Среди них: Microsoft, Google, Oracle и IBM, а также Fujitsu, Alibaba и Huawei, говорится в докладе IDC.

«Рост интереса со стороны компаний и дальнейшие инвестиции поставщиков привели к улучшению сегмента IaaS по нескольким направлениям, включая спектр и степень структурированности IaaS-решений, доступность и партнерскую экосистему сервисов для внедрения облачных вычислений», — сообщил директор IDC по исследованиям IaaS-рынка Дипак Мохан.

Самым быстрорастущим рынком публичных облачных сервисов эксперты называют Азиатско-Тихоокеанский регион, который в первой половине 2017 г. показал подъем на 39%. Здесь сосредоточено около 11,5% выручки. В Китае расходы на эти услуги подскочили на 55,6%.