Google сообщила о добавлении в Google Drive ряда функций, ориентированных на пользователей Microsoft Office. Среди основных нововведений значится возможность добавления комментариев и совместной работы над документами. Ранее, чтобы оставлять комментарии в таких файлах, их требовалось преобразовывать в родные форматы для Google Docs, Sheets или Slides (а потом преобразовывать обратно). Альтернативой было только использование Microsoft Office или Acrobat Reader и частое переключение из одной программы в другую.

Больше такой необходимости нет: добавлять пометки, назначать задачи и упоминать сотрудников можно прямо из панели предварительного просмотра в Google Drive. Более того, комментарии, сделанные в Drive Preview, могут экспортироваться в сам файл документа и остаются видны при его открытии в локальном клиентском приложении. Пока эта функция уступает по удобству комментированию в реальном времени, доступному в G Suite или Office 365, однако она станет существенным подспорьем для коллективов или организаций в их внутренней работе и во взаимодействии с клиентами, использующими различные офисные пакеты.

Новая функция дополняет другие инициативы Google, в том числе подключаемый модуль Drive для Outlook, направленные на достижение лучшей совместимости G Suite и Microsoft Office. Несмотря на успехи Google в офисном сегменте, приложения Microsoft по-прежнему превосходят G-Suite по популярности, в особенности у крупных корпоративных клиентов.

Напомним, что в 2015 г. Google выпустила плагин, который позволяет редактировать документы Word, Excel и PowerPoint, хранимые на Google Drive, через Microsoft Office. На днях Microsoft предложила клиентам конкурирующих сервисов бесплатно перейти на использование OneDrive. В рамках этой акции OneDrive for Business для новых клиентов будет бесплатным до тех пор, пока их существующий план Google, Box или Dropbox не закончится. Акция действует до 30 июня этого года и только для тех, у кого еще нет подписки на Office 365 или OneDrive for Business.

Версия для печати (без изображений)