Подразделение Huawei Cloud, созданное год назад в российском представительстве Huawei, объявило о запуске первого в России публичного облака, работающего под брендом глобальной технологической компании и созданного в партнерстве с российским оператором сети ЦОДов 3data и поставщиком телекоммуникационных услуг «Мастертел». Huawei 3data Cloud станет первым публичным облаком, реализованном компанией за пределами Китая под собственным брендом. 3data будет отвечать за эксплуатацию облака, первую и вторую линии поддержки (третью обеспечит Huawei), а также станет эксклюзивным партнером по работе с заказчиками и продаже им облачных сервисов.

По словам директора направления Huawei Cloud в России Ван Вэя, в мире уже есть несколько облачных ЦОДов, базирующихся на технологиях Huawei, но они полностью контролируются их владельцами и операторами, такими как Deutsche Telekom, Orange и Telefonica. В данном же случае Huawei является полноправным участником проекта, бесплатно предоставляя программно-аппаратные средства и получая свою долю прибыли от продаж облачных услуг. Аналогичные проекты компания планирует осуществить также в ряде стран Ближнего Востока и Азии. Как сообщил генеральный директор 3data Илья Хала, его компания выделила под российский облачный проект Huawei два своих ЦОДа, но в случае роста спроса их число будет увеличено.

Как подчеркнул Ван Вэй, одной из главных причин развертывания в России публичного облака компании стало принятое на государственном уровне решение о развитии цифровой экономики, предполагающее широкое использование различных облачных сервисов. Кроме того, учитывались высокие темпы роста российского облачного рынка: по оценкам Huawei, за последний год они достигли 25%, в то время как рынок классической ИТ-инфраструктуры вырос лишь на несколько процентов. Ожидается, что объем российского рынка облачных услуг к 2020 г. превысит 300 млн. долл., и при поддержке со стороны партнеров доля Huawei на нем может составить примерно 20%.

По словам директора по стратегии Huawei Cloud в России Павла Вишнякова, местные облачные провайдеры, как правило, предлагают ограниченный набор базовых услуг, придерживаясь при этом проектного подхода, когда клиент должен заключать договор по заранее оговоренному пулу ресурсов на определенный срок, а не платить по мере реального потребления подобных услуг. В настоящее время большая часть отечественных облачных проектов построена на коробочных решениях и, по сути, в них хостинговые мощности предоставляются в аренду. Как правило, речь идет о создании виртуальных серверов под нужды заказчиков и, иногда, их администрировании. Нередко крупному клиенту, прежде чем принимать решение о переходе в облако, необходимо провести полномасштабное тестирование, для которого у местных провайдеров нет достаточного объема ИТ-ресурсов. В отличие от них, 3data не придется закупать дополнительное оборудование специально для тестирования: Huawei берется бесплатно предоставлять его в течение месяца.

В настоящее время Huawei 3data Cloud предлагает относительно небольшой объем (около 20) базовых сервисов: вычислительных (Elastic Cloud Server, Auto Scaling, Image Management Service), сетевых (Elastic Load Balance, Virtual Private Cloud), хранения данных (блочного и объектного), резервного копирования, управления и безопасности (Anti DDoS). Это существенно меньше, чем у крупнейших мировых провайдеров, но количество сервисов планируется быстро наращивать и к концу нынешнего года их будет уже около 50. Немаловажно и то, что глобальные облачные провайдеры не имеют собственных ЦОДов в России, что ограничивает использование их услуг в отдельных отраслях. Наряду с упомянутыми инфраструктурными сервисами в Huawei 3data Cloud, как надеются в Huawei, вскоре появятся PaaS- и SaaS-предложения от российских партнеров из числа разработчиков и поставщиков интернет-услуг (Интернета вещей, видео, больших данных и т. д.). По словам Ван Вэя, облачная стратегия его компании базируется на партнерской модели и предполагает формирование в нашей стране развитой партнерской экосистемы Huawei Cloud.

Предоставление облачных услуг под именем мирового бренда имеет для клиентов важное значение в плане ответственности поставщика и гарантий надежности. Впрочем, в случае Huawei 3data Cloud поставщиком услуг формально является не Huawei, а российская 3data. Как заверил Ван Вэй, все возникающие проблемы наряду с персоналом 3data готовы решать 30 сотрудников местного подразделения Huawei Cloud и еще 170 специалистов, находящихся в других странах.

Версия для печати (без изображений)