Прежде чем принимать решение о переходе в облако, CIO необходимо на основе фактов и определенных критериев выбрать наилучший для компании вариант, больше всего соответствующий ее операционным и финансовым целям, пишет главный операционный директор компании NICE inContact Джефф Кантер на портале InformationWeek.

Сегодня экономика, основанная на принципе «цифровое прежде всего», ставит перед CIO множество проблем, но одновременно дает им большие преимущества. Многие CIO принимают решение о переходе в облака ради большей гибкости, адаптации и инноваций в реальном времени. Такой шаг обеспечивает компаниям гибкость, необходимую для использования открывающихся возможностей и ускорения роста. Действительно, Gartner прогнозирует, что до 2022 г. расходы на облачные продукты будут расти быстрее, чем на традиционные ИТ-продукты. Однако логистика переходного периода имеет множество нюансов.

Определившись с переходом в облака, ИТ-подразделения обычно выбирают между нативными облачными и перенесенными в облака приложениями. Первые создают многопользовательскую среду, в которой обновления происходят своевременно и незаметно для пользователей. Во втором случае обычно приложение, обслуживающее единственного пользователя, переносится из ЦОДа в облако. У каждого варианта имеются свои преимущества, например разные уровни гибкости и адаптации. Выбор между ними может оказаться нелегким. Прежде чем принимать решение о переходе в облако, CIO необходимо на основе фактов и определенных критериев выбрать наилучший для компании вариант, больше всего соответствующий ее операционным и финансовым целям.

Повышение эффективности и снижение расходов

Для CIO и главного технолога, как и для любого руководителя, повышение эффективности и сокращение затрат являются приоритетными задачами. Многие организации отказываются от финансовой модели капиталовложений в пользу более стабильной и предсказуемой модели операционных расходов. В этом контексте важное значение имеет выбор между нативными облачными и перенесенными в облако приложениями.

Многопользовательская среда нативных облачных приложений означает распределение финансовых затрат на поддержание инфраструктуры. В этом случае — в отличие от случая с переносом приложения в облака — инвестиции являются гибкими. Вы не привязаны к определенному провайдеру и не платите за лицензии и рабочие места, которые не используются. Если сезонность имеет большое значение для компании, масштабируемость нативных облачных приложений представляет большое преимущество. Такие приложения легко справляются с всплесками нагрузки в выходные дни, в период различных кампаний и в определенное время года. Например, летом, когда многие готовят на гриле, производители грилей могут без труда нарастить, а осенью сократить продажи и численность персонала. Такая гибкость означает оптимальное использование ресурсов, максимизацию дохода и лояльности клиентов в приоритетные периоды.

С другой стороны, есть такие проблемы, как конфиденциальность данных и их защита. В некоторых отраслях (здравоохранение, финансовые услуги) безопасность клиентских данных имеет огромное значение. Это один из главных мотивов для организаций, выбравших перенос в облако приложений из ЦОДа. Считается, что данные, изолированные в однопользовательской среде, лучше защищены. Достижение желаемого уровня безопасности возможно, если выделить для этого группу экспертов. Но это менее эффективное решение, требующее дополнительных ресурсов и средств. Процессы и архитектура развернутого в ЦОДе и перенесенного в облако приложения в действительности не сильно различаются.

Стимулирование инноваций в бизнесе

ИТ-подразделения превратились из центров затрат в движущую силу инноваций и перемен. Их полномочия расширяются. Gartner прогнозирует, что к 2021 г. CIO будут наравне с HR-руководителями отвечать за изменения в культуре компаний. Генеральные директора отводят CIO роль стимулятора инноваций, которая требует подвижности, гибкости и быстроты, чтобы использовать открывающиеся возможности. Можно предположить, что возникает новая функциональность, которая улучшит обслуживание клиентов и повысит их лояльность. Чем короче период имплементации нововведений, тем скорее будет вноситься вклад в достижение успеха и улучшение итоговых показателей компании.

Выбор между перенесенным в облако и нативным облачным приложением определяет общую гибкость. Перенесенное гораздо более статично по своей природе. Установка обновлений, внесение исправлений без остановки работы и других изменений требует гораздо больше времени, поскольку подобны операциям с унаследованной архитектурой. При переносе приложений в облако часто переносятся и все его недостатки. Ведь происходит простая смена оборудования и вычислительной среды.

Нативные облачные приложения, напротив, постоянно развиваются по мере изменения потребностей бизнеса и потребителей. Например, в перенесенную систему новые функции могут включаться раз в год. Для цифровой эпохи с ее высокими темпами развития это целая жизнь. А облачный провайдер составляет график обновлений на год вперед. Перенесенные приложения не обязательно высвобождают время ИТ-специалистов, позволяя им быть гибкими и заниматься инновациями, чтобы влиять на результаты ведения бизнеса. ИТ-подразделения не должны просто поддерживать функционирование систем. Им необходимы системы, позволяющие полностью реализовать их потенциал.

Оптимизация работы сотрудников

Хотя тему инфраструктуры и использования систем традиционно обсуждают руководители подразделений ИТ и бизнеса, не следует недооценивать ее значение для всего персонала. Удобство для сотрудников — важный фактор выбора между нативными облачными и перенесенными в облако приложениями. Преимущества первых могут проявляться там, где это не предусматривалось планами. Например, они обеспечивают возможность работы на дому. Это обстоятельство необходимо учитывать, поскольку, согласно Gallup, сотрудники больше вовлекаются в дела компании, когда им предоставляется возможность выбора рабочего места.

Международным организациям это дает еще больше преимуществ, предоставляя удаленным сотрудникам унифицированную нативную облачную платформу. Вместо того, чтобы вкладывать средства в отдельные системы для каждого офиса, все получают единое гибкое решение, которое обеспечивает прозрачность работы организации в целом.

Более того, облачные провайдеры всегда ищут способы повышения удобства для пользователей. Удобство повышается благодаря регулярному развертыванию новых релизов нативных облачных приложений. Это предоставляет клиентам право голоса при проектировании и адаптации приложений вместо того, чтобы сосредоточить всю власть в руках ИТ-подразделений. Все сотрудники могут участвовать в разработке и способствовать тому, чтобы приложения отвечали их личным требованиям.

Правильный выбор на долгий срок

Поскольку CIO отказываются от управления инфраструктурой, ИТ-подразделения должны постоянно искать способы влияния на итоги бизнеса и стратегию. С этой точки зрения, выбор между нативными облачными и перенесенными в облако приложениями имеет большое значение. Но необходимо учитывать, что каждый бизнес уникален. Поэтому следует тщательно изучить имеющиеся возможности и принять оптимальное решение, обеспечивающее устойчивый рост.