«Создавая полностью соединенный, интеллектуальный мир, двигаясь вперед через времена неопределенности» — под таким слоганом на этой неделе в Шэньчжэне (Китай) прошел очередной, уже 18-й по счету, ежегодный Глобальный аналитический саммит Hauwei, на котором компания представила стратегию собственного развития с учетом текущего состояния и перспектив развития современного ИКТ-мира.

«Прошедший год был очень сложным для всей нашей планеты, в том числе и для мировой ИТ-отрасли, и для нашей компании, — заявил на открытии форума сменяемый председатель Huawei Эрик Сюй (Eric Xu). — Проблемы были связаны не только с пандемией, но и сложной геополитической обстановкой. Новые волны COVID-19 и геополитическая неопределенность будут создавать постоянные вызовы для всех организаций, бизнеса и государств. Но мы верим в силу информационных технологий, которые являются одним из ключевых инструментов решения проблем, и в необратимость глобального процесса цифровой трансформации. В будущем мы будем вынуждены по-прежнему работать в условиях сложной и нестабильной глобальной обстановки, с учетом этого нам потребуется внесение определенных корректив в нашу корпоративную стратегию, в том числе оптимизация портфеля рыночных предложений и направлений наших инвестиций с целью повышения устойчивости нашего бизнеса».

В 2020-м году доходы Huawei составили 136,7 млрд. долл., что на 3,8% больше, чем в 2019 г., а чистая прибыль достигла 64,6 млрд. юаней (9,9 млрд. долл.), что означает годовой рост соответственно на 3,8 и 3,2%. Динамика роста заметно ниже, чем в 2019 г. (19,1%-ное увеличение доходов), и, как отметил Эрик Сюй, причиной этому является не только пандемия, но и обострившиеся экономические отношения между США и Китаем, которые проявились, в том числе, в виде американских санкций в отношении Huawei. При этом он подчеркнул, что такие межгосударственные проблемы затрагивают интересы совсем не только конкретной компании или конкретной страны, а достаточно серьезно влияют на весь мировой ИКТ-рынок и более того — на всю глобальную экономику, создавая риски для жизнеспособности сложившейся международной системе экономических взаимоотношений.

Одна из проблем прошедшего года, которая видна и сейчас, — дефицит чипов. Многие считают, что причиной этому стала пандемия, но, по мнению Huawei, во многом этот дефицит является следствием санкциями США в отношении китайских поставщиков. «Если раньше почти никто из компаний-потребителей не создавал серьезных запасов комплектующих, то теперь они делают закупки на месяцы вперед. Но что еще хуже — подорвано доверие в отношениях между партнерами и между странами. Многие стали на путь создания собственного производства чипов, что, с одной стороны, требует серьезных капиталовложений, а с другой — приводит к повышению стоимости комплектующих и конечной продукции. Восстановление доверия и сотрудничества во всей глобальной цепочке поставок полупроводников имеет решающее значение для возвращения отрасли в нужное русло», — сказал руководитель Huawei, сообщив далее, что стратегия компания в целях обеспечения надежности своего бизнеса подразумевает наращивание собственного производства электронных компонентов, инвестируя существенные средства в исследования и разработки. И именно учитывая сложность международных отношений и снижение уровня доверия на рынке, Huawei пригласила KPMG для выполнения независимого аудита своей финансовой отчетности.

Структурно бизнес Huawei состоит из трех основных направлений: продукция для конечных пользователей (в основном это смартфоны и другие мобильные устройства), онлайновые операторские сервисы, а также продукция и услуги для корпоративных клиентов. Эти направления занимают в доходах компании соответственно 55, 34 и 11%, но именно корпоративное направление в прошлом году показало наилучшую динамику — рост на 23%. Уверенное развития бизнеса Huawei обеспечивается постоянным потоком инвестиций в НИИОКР, которые в 2020 г. составили 15% от всех полученных доходов.

Отметив, что 2021 г. будет оставаться для всей мировой экономики очень непростым, Эрик Сюй сформулировал пять основных линий стратегии Huawei:

  • оптимизация своего портфеля предложений для повышения устойчивости бизнеса. В частности, компания будет расширять собственное производство компонентов, чтобы снизить зависимость от внешних поставок, развивать собственные программные продукты и сервисы, прежде всего с использованием облачных моделей, инвестировать в предприятия, которые внедряют передовые технологии в новые сферы применения, а также активнее работать с поставкой продуктов и компонентов для интеллектуальных транспортных средств;
  • максимальное использование возможностей 5G и активная работа вместе с отраслевыми партнерами над созданием 5.5G, чтобы стимулировать дальнейшую непрерывную эволюцию мобильной связи;
  • ориентация на использование моделей реализации бесшовного, ориентированного на пользователя интеллектуального опыта во всех сценариях взаимодействия с потребителями;
  • внедрение инновации, которые помогут сократить выбросы углерода в мире;
  • решение проблемы непрерывности поставок и повышения доверия между партнерами, между поставщиками и потребителями.