Предприятия все чаще полагаются на стратегию гибридного облака для обеспечения масштабируемости, гибкости, конфигурируемости и контроля. Но для многих компаний гибридное облако — это пустая трата денег. Директор по решениям Deft Эрик Диновски рассказывает на портале InformationWeek о том, как получить от него максимум преимуществ.

Организации продолжают агрессивное перемещение своих операций в облако. При этом, согласно отчету Flexera «State of the Cloud report-2021», 80% предприятий применяют стратегию гибридного облака. По оценкам респондентов, 30% облачных бюджетов организаций расходуются впустую. Управление расходами на облако по-прежнему является одной из главных задач, которую компании всех размеров называют главной, и на то есть веские причины. Поскольку расходы на него растут, сейчас как никогда важно иметь представление о том, как оптимизировать гибридную архитектуру, чтобы получить все преимущества технологии и не потерять деньги.

Что такое гибридное облако?

Несмотря на то, что в многочисленных рекламных роликах стратегия гибридного облака выглядит очень простой, на самом деле — это сложная концепция. Важнейшим первым шагом к оптимизации облачной архитектуры является понимание того, с чем вы работаете, и уверенность в том, что все используют одни и те же термины с одним и тем же смыслом. Простой ответ на заданный выше вопрос: стратегия гибридного облака объединяет элементы нескольких облаков (публичного и частного, публичного и еще одного публичного и т. д.) для обеспечения экономически эффективной масштабируемости, гибкости, конфигурируемости и контроля. Чтобы облако в вашей компании работало должным образом, его точная конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтоб одинаково хорошо работать как в публичном, так и частном облаке.

Заранее определите желаемые цели и результаты

Стратегия гибридного облака должна быть вашим вторым выбором, если одно облачное решение не отвечает вашим потребностям. Она дает выгоды в плане стоимости и производительности, но есть и значительный компромисс в сложности, технологических ограничениях и гибкости. Успешные гибридные облачные стратегии разрабатываются с учетом требований конкретного бизнеса. Чтобы стратегия была максимально эффективной, вы должны иметь четкое представление о желаемых целях бизнеса. Если у вас нет стратегического технологического плана для их достижения, вы можете оказаться в числе тех компаний, которые тратят свои облачные ресурсы впустую.

Чтобы избежать этого, вам нужно ответить на следующие вопросы:

  • почему вы хотите реализовать стратегию гибридного облака?
  • какие операционные, технологические и/или нормативные требования являются причиной создания гибридной облачной среды?
  • чего необходимо достичь вашему бизнесу?
  • почему вам не подходят негибридные решения?

Существует множество причин, почему компания может прибегнуть к гибридной стратегии. Наиболее распространенными являются стоимость, контроль и производительность. Простой пример: вы — быстрорастущая компания, предоставляющая платформу, на которой графические дизайнеры и художники могут хранить, редактировать свои работы и обмениваться ими. Чтобы из-за долгой загрузки и ненадежного доступа к сохраненным файлам не потерять пользователей, вы можете выбрать вычислительные системы и хранилища в дата-центре, что в определенной мере позволит оптимизировать производительность и контроль. Однако, чтобы обеспечить доступ к лучшим из возможных готовых инструментов, вам придется приобрести инструменты ИИ, машинного обучения и облачные сервисы, например, AWS и GCP. Предположим, что конкретные цели и потребности вашей компании соответствуют преимуществам гибридной архитектуры. В этом случае инвестиции в нее обеспечат быстрое, экономически эффективное и простое обслуживание вашего продукта.

Проверьте концепцию перед внедрением

Если ваш желаемый результат связан с производительностью или затратами, запустите перед внедрением гибридной облачной стратегии пробное внедрение. Оно должно точно отражать потребности вашего бизнеса и подтвердить ожидаемые результаты. Пробное внедрение (или проверка концепции) должно предшествовать полному — это повышает шансы на успех и позволяет выявить скрытые подводные камни. Допустим, вы планируете внедрить гибридное облачное решение, предназначенное для переноса в него определенных рабочих нагрузок из дата-центра. Финансовый анализ этого плана предполагает, что их перенос в облако позволит сэкономить деньги, поскольку облако позволяет применять автоматическое масштабирование и модель оплаты только за то, что вы используете.

Однако результаты пробного внедрения в соответствии с его архитектурой могут показать, что плата за вычисления и вывод данных фактически увеличат ваши расходы на облако. В этом случае вы поймете, что оптимальные операционные и финансовые показатели будут достигнуты тогда, когда ваши рабочие нагрузки будут размещены в дата-центре, а не в облаке.

Этот пример прост, потому что он практически универсален. Всегда будут скрытые аспекты стратегии гибридного облака и миграции, которая не была тщательно спланирована. С помощью проверки концепции вы можете выявить проблему такого рода и переключиться на успешную реализацию гибридной стратегии, которая соответствует требованиям вашего бизнеса.

Отражение развивающихся целей бизнеса

После того как вы выберете гибридную облачную стратегию, соответствующую вашему бизнесу, важно каждые полгода проводить переоценку ее эффективности. Этот может показаться довольно частым, но зато гарантирует, что ваша стратегия продолжает обеспечивать финансовые, производственные и операционные преимущества.

Помните, что универсальных показателей эффективности не существует. Каждое предприятие ставит перед собой характерные только для него цели. Начните с пересмотра ваших первоначальных целей, а затем убедитесь, обеспечивает ли ваша стратегия желаемую эффективность. Задайте себе следующие вопросы:

  • если компания выбрала гибридное облако для достижения гибкости, достигла ли она желаемого уровня гибкости?
  • если вы стремились повысить эффективность своих команд, стали ли они более оперативными, предоставляют ли новые функциональные возможности и решают ли проблемы быстрее?
  • получают ли сотрудники то, что им нужно и что они хотят получить от технологического стека?
  • добилась ли компания снижения затрат?

Для ответа на эти вопросы, периодически проводите опросы сотрудников, использующих гибридную облачную среду. Если вы находите пользу в этой стратегии, а другие сотрудники — нет, стоит разобраться в причинах. Такая регулярная самооценка крайне необходима, поскольку хорошо продуманное решение рождается из текущих потребностей. Вполне вероятно, что через два-три года потребности вашей компании изменятся. Ее текущее состояние возможно не будет соответствовать видению, которое было несколько лет назад, а это значит, что должна измениться и ваша стратегия гибридного облака.