Чтобы осуществить беспрепятственный переход в облако, предприятиям следует знать о потенциальных сложностях и рисках, связанных с миграцией дата-центров, пишет на портале Network Computing Джоуи Йоре, главный консультант компании 2nd Watch.

Миграция дата-центров в облако идеально подходит для предприятий, которые хотят избавиться/сократить их количество, перенести рабочие нагрузки в имеющемся виде, модернизировать приложения или перейти в другое облако. Однако осуществление миграции — задача не из легких, поэтому многие рабочие нагрузки по-прежнему выполняются в локальных ЦОДах. Как правило, технологические лидеры хотят перенести в частное или публичное облако как можно большее количество рабочих нагрузок и инфраструктуры, но их или отпугивают кажущиеся сложными процессы и стратегии, связанные с миграцией в облако, или им не хватает внутреннего опыта для осуществления перехода.

Хотя миграция дата-центра может оказаться сложной бизнес-инициативой, преимущества перехода в облако стоят затраченных усилий, а связанные с ней трудности можно уменьшить при наличии предварительно разработанной стратегии, подходящих инструментов и услуг профессионалов. Миграция предоставляет отличную возможность пересмотреть, переосмыслить и улучшить ИТ-архитектуру организации. В конечном итоге она также влияет на такие важные для бизнеса факторы, как сокращение капитальных затрат, снижение текущих расходов, повышение масштабируемости и эластичности, сокращение времени выхода на рынок, проведение цифровой трансформации, а также повышение уровня безопасности и соответствия нормативным требованиям.

Чтобы миграция в облако прошла беспрепятственно, компании должны знать о потенциальных сложностях и рисках. Их вполне можно устранить, если организации создадут не только оптимальную среду для своего проекта миграции, но и обеспечат стартовую точку для трансформации бизнеса.

1. Непонимание рабочих нагрузок

Хотя облачные платформы рекламируются как гибкий ресурс, на самом деле это сервисно-ориентированный ресурс, и именно так к нему и следует относиться. Для успешного развертывания облака организациям необходимо знать о производительности, совместимости, требованиях к производительности (включая аппаратные средства, ПО и IOPS), необходимом ПО и адаптивности к изменениям рабочих нагрузок. Команды должны запускать свои облачные рабочие нагрузки на облачном сервисе, который наилучшим образом соответствует потребностям приложения и бизнеса.

2. Незнание условий лицензирования

Поставщики облачных услуг (cloud service provider, CSP) позволяют компаниям легко «арендовать» ПО по почасовой ставке. Хотя простота такой покупки заманчива, важно помнить, что это не единственный вариант. Не все крупные провайдеры предлагают мобильность лицензирования для всех приложений за пределами операционной системы. На самом деле, компаниям следует использовать отношения с лицензионными брокерами. То, что компания переходит в облако, не означает, что она должна отказаться от существующих каналов лицензирования. Организациям следует ознакомиться со своими возможностями лицензирования, чтобы максимизировать окупаемость инвестиций.

3. Игнорирование возможностей для внедрения PaaS

Платформа как услуга (PaaS) — это модель облачных вычислений, при которой CSP предоставляет пользователям через Интернет аппаратные и программные средства. Поставщик PaaS абстрагирует все — серверы, сети, хранилища, системное ПО, базы данных (БД), инструменты разработки — позволяя командам сосредоточиться на своих приложениях. Это дает возможность клиентам PaaS создавать, тестировать, развертывать, запускать, обновлять и масштабировать приложения быстрее и дешевле, чем если бы им еще пришлось создавать и управлять средой IaaS. Хотя предприятия не должны чувствовать себя обязанными переписывать все свои сетевые конфигурации и операционные среды, они должны понять, где они могут быстро выиграть от PaaS в качестве замены устаревших систем.

4. Отсутствие проактивной подготовки к миграции в облако

Строительство нового ЦОДа — это важное ИТ-событие, которое обычно сопровождается другим значительным бизнес-событием, таким как приобретение или расширением существующей площадки. В случае перехода в новый локальный ЦОД бизнес замедляется, так как компания занимается физическим переездом. Миграция в облако, как правило, не сопровождается значительными изменениями в бизнесе, и поэтому предприятие не замедляет свою работу. Важной составляющей ее успеха является разработка всего процесса таким образом, чтобы он проходил параллельно с другими изменениями в ИТ. Команды разработчиков часто внедряют практику развертывания облака за несколько месяцев до того, как их системы туда перейдут. Таким образом, команда оказывается готовой еще до того, как будет подготовлена инфраструктура, что упрощает миграцию в облако. Подобное сочетание облачных мероприятий с другими изменениями позволяет компании добиться максимального успеха.

5. Обращение с облачной средой как с традиционными ЦОДами

Кажется очевидным, что с облачной средой следует обращаться иначе, чем с традиционными дата-центрами, но на самом деле это распространенная ловушка, в которую попадают организации. Например, при подготовке к миграции в облако не следует включать в планирование традиционные услуги ЦОДа, такие как кондиционирование воздуха, электроснабжение, физическая безопасность и другие элементы инфраструктуры. Опять же, это может показаться очевидным, но если бизнес привык к определенной практике, то бывает удивительно трудно сломать укоренившееся мышление и процессы.