Компания “ДиалогНаука” предлагает новую услугу: аудит наличия конфиденциальной информации в сети Интернет. Данная услуга представляет собой независимый и документированный процесс поиска и анализа конфиденциальных сведений в Интернете при помощи средств конкурентной разведки.

Представители “ДиалогНауки” утверждают, что данная услуга позволяет компаниям среднего и крупного бизнеса своевременно выявлять и устранять последствия действий, чреватых утечкой конфиденциальной информации о событиях, персонах, продуктах, технологиях и т. д. Аудит выполняется группой экспертов-аналитиков “ДиалогНауки”, компетенция, численность и состав которой зависят от целей обследования и сложности анализа.

Специалисты “ДиалогНауки” поясняют, что в общем случае подобного рода аудит состоит из следующих этапов: подписание соглашения о неразглашении, разработка регламента проведения работ, сбор данных в сети Интернет, структурирование информации и подготовка отчёта. На последнем этапе специалисты компании формулируют рекомендации по устранению найденной конфиденциальной информации в Интернете и предотвращению подобных утечек в будущем.

“Периодически из российских и западных СМИ мы узнаем о фактах утечки конфиденциальных данных, которые влекут за собой не только потерю столь дорогостоящей репутации, но и наносят прямой финансовый ущерб. При этом, как показывает наш опыт, конфиденциальная информация часто содержится в открытом доступе на сайтах самих компаний, — отмечает генеральный директор “ДиалогНауки” Виктор Сердюк. — Уверен, что аудит утечек конфиденциальной информации, использующий технологии конкурентной разведки, будет особо интересен заказчикам из банковской, страховой и топливно-энергетической отрасли. Как показывает опыт, именно эти организации проявляют повышенный интерес к защите репутации и нуждаются в особом контроле наличия конфиденциальной информации в Интернете”.

“Возможными каналами утечки конфиденциальной информации могут быть корпоративные сайты, файлообменные серверы, профессиональные сообщества, социальные сети, — говорит руководитель направления конкурентной разведки “ДиалогНауки” Андрей Масалович. — При этом компании должны иметь возможность проведения оценки эффективности существующих средств защиты от утечек. Именно для решения данной задачи наша компания предлагает свою услугу по аудиту утечек конфиденциальной информации в сети Интернет”.

Похоже, речь идёт о поиске чрезвычайно трудно определяемой “золотой середины” между двумя крайними ситуациями. Одна из них заключается в том, что компания вообще не имеет интернет-представительства. А вторая состоит в том, что в этом интернет-представительстве сведений о компании представлено слишком много. Поэтому для начала топ-менеджеры компании-заказчика сами должны решить, какие сведения являются конфиденциальными, а какие нет. Пока же они сами этого не решат, никакой внешний консультант им не поможет. Один из методов определения степени конфиденциальности данных заключается в использовании алгоритмов автоматической индексации документов.